В прошлом году Дженсон Баттон стал вице-чемпионом мира, а сейчас, после 11-ти гонок, занимает только седьмое место в личном зачете. В интервью бразильскому сайту TotalRace пилот McLaren объяснил, что стало следствием его проблем, а также заявил, что не намерен завершать карьеру…
Вопрос: Как вы можете описать свой сезон?
Дженсон Баттон: Первые гонки получились успешными, но когда команда доработала машину, у меня возникли трудности. Не думаю, что мне удалось как следует разобраться с новинками. После нескольких этапов мы вернулись к первоначальным настройкам. Команда решила попробовать другой подход, потому что мне не удавалось быстро прогреть шины до рабочей температуры. В какой-то степени есть и моя вина в том, что мы не начали эту работу раньше. В Валенсии машина была недостаточно хороша, и мы решились на перемены. В Германии ситуация обстояла намного лучше.
Вопрос: Как вы оцениваете последние новинки?
Дженсон Баттон: В последних гонках машина стала быстрее. Нам не хватало скорости на мокрой трассе, но теперь ситуация изменилась в положительную сторону. Кроме того, мы прибавили и в других областях: на пит-стопах, в стратегии, уменьшилась деградация резины – машина стала быстрее. Думаю, мы приближаемся к её максимальным характеристикам.
Вопрос: Многие говорят, что вы скоро завершите карьеру, потому что устали от прессинга. Сколько лет вы еще планируете выступать в чемпионате?
Дженсон Баттон: Есть некоторые вещи, которые мне не нравятся, но, думаю, это относится к любому человеку на любой работе. Есть много того, что мне нравится, и конкуренция – одна из таких вещей. В McLaren я чувствую себя как дома: мы вместе проигрываем и вместе побеждаем. Поэтому я и люблю Формулу 1.
Вопрос: Известный бразильский игрок Фалькон говорил, что каждый спортсмен умирает дважды. Первый раз – когда перестает быть конкурентоспособным. Вы готовы к своей первой смерти?
Дженсон Баттон: Я не использовал бы это слово, но необходимо правильно выбрать момент для завершения карьеры. Мне многое нравится в Формуле 1, и мне тяжело от мысли, что когда-нибудь это закончится. Мои близкие и мой менеджер говорят, что в жизни есть много прекрасного и вне гонок, но я не хотел бы завершить карьеру слишком рано.
Хочу прояснить: я не думаю об уходе из Формулы 1. Я считаю, что могу ещё многого добиться. Все мы пришли в Формулу 1 из разных стран, чтобы бороться и опережать соперников. Формула 1 – фантастический спорт, но, как я уже сказал, есть вещи, которые мне не нравятся. Тем не менее, я люблю гонки и не собираюсь завершать карьеру.
Вопрос: Вы не хотите взять годичную паузу?
Дженсон Баттон: В Формуле 1 очень опасно брать паузу, даже на один сезон. Я не вижу в этом смысла, потому что постоянно буду думать о возвращении, о том, что потерял слишком много времени. Возможно, есть некоторое преимущество в небольшом перерыве, но, думаю, минусов больше. После паузы можно потерять скорость. Даже если это будет всего одна десятая секунды, она может дорого вам стоить.
Вопрос: По сравнению с Михаэлем Шумахером, Кими Райкконен потерял не так много, потому что его отсутствие было не столь продолжительным?
Дженсон Баттон: Во-первых, Кими намного моложе. Во-вторых, он ездил в ралли, где нужна очень хорошая реакция. Он постоянно следил за Формулой 1 и не уходил из спорта на длительное время. В этом сезоне Кими отлично поработал, но я думаю, его результаты были бы выше, если бы он выступал в Формуле 1 в прошлом году.
Вопрос: Если бы Михаэль не уходил из чемпионата на три сезона, сейчас он показывал бы более высокие результаты?
Дженсон Баттон: Не знаю. Михаэль провел несколько хороших гонок, было приятно видеть его на подиуме в Валенсии. Думаю, все были рады его успеху. Он выиграл семь титулов и девяносто одну гонку. Михаэль заслуживает уважения.
Вопрос: Вы сказали, что в Формуле 1 есть вещи, которые вам не нравятся. Что именно?
Дженсон Баттон: Секрет.
Вопрос: На ваш взгляд, у вас, Льюиса, Марка и Себастьяна еще есть шансы опередить Алонсо?
Дженсон Баттон: Принимая во внимания скорость Фернандо и Ferrari в начале сезона, они отлично поработали. Команда доработала машину, и Фернандо зарабатывал очки даже тогда, когда был недостаточно быстр, но он пользовался неудачами соперников. Фернандо стремится к успеху, вне зависимости от того, насколько быстра его машина, но каждая предстоящая гонка будет сложной. В ближайших этапах Фернандо может потерять десять или пятнадцать очков.
Вопрос: Льюис Хэмилтон останется вашим напарником в следующем сезоне?
Дженсон Баттон: Думаю, да. (смеётся) Не знаю, какие варианты у него есть, но сейчас он выступает в команде, с которой может бороться за победы в гонках и в чемпионате. Возможно, не каждый год машина позволяла ему сражаться за титул, но у него есть возможность бороться за победы на отдельных этапах. В другой команде трудно выступать на таком уровне.
Пилотам нравится принимать вызов, но когда вы выступаете в такой команде, как McLaren, не стоит оглядываться назад. Я не знаю, о каких командах он думает, вероятно это не Ferrari и не Mercedes, хотя никто не знает, останется ли Михаэль ещё на один сезон. Переход в другую команду ведет к переменам, но иногда нужно что-то менять.