В Lotus возлагают большие надежды на новую машину – команда уверена в конкурентоспособности E23 и надеется добиться прогресса за счет перехода на двигатели Mercedes. Технический директор Ник Честер говорил о сложностях и перспективах команды в новом сезоне.
Вопрос: Что вы можете сказать о E23 Hybrid?
Ник Честер: Новая машина – это большой шаг вперёд. Мы многому научились в прошлом году, когда вступил в силу новый регламент, а затем использовали этот опыт в работе с E23 Hybrid.
Ключевым изменением стал переход на силовую установку Mercedes, что позволит нам прибавить в эффективности, надежности и управляемости. Затем мы в соответствии с правилами разработали шасси. Мы надеемся повысить эффективность команды и стать гораздо более конкурентоспособными, чем в 2014-м.
Вопрос: На каких областях вы сконцентрировались при разработке E23?
Ник Честер: Таких областей много. Самый важный аспект – интеграция новой силовой установки. Кроме того, изменились правила, касающиеся передней части шасси и носового обтекателя, поэтому мы много работали с аэродинамикой этих деталей.
Одна из областей, потребовавшей особого внимания – необходимость улучшить управляемость машины, ведь в прошлом году у нас были с этим проблемы. Мы много работали над стабильностью, чтобы гонщики смогли раскрыть потенциал новой машины.
Вопрос: Насколько сложен процесс доработки машины?
Ник Честер: Он не бывает простым, ведь у вас амбициозные цели, а для их достижения приходится прикладывать много усилий. Работы было много, в частности – с новой силовой установкой. Надо было справиться с переменами в регламенте, пройти омологацию. Но я должен признать, что в Энстоуне великолепно справились с этой задачей. Мы с нетерпением ждем момента, когда увидим машину на трассе.
Вопрос: Насколько велики отличия Е23 от прошлогодней машины?
Ник Честер: Возможно, разница меньше, чем между Е22 и машинами с моторами V8, но она весьма существенная, ведь мы многому научились и использовали прошлогодний опыт. Команда добилась прогресса во многих областях, но это скорее эволюция, чем создание совершенно новой концепции при переходе от V8 к турбомоторам.
Вопрос: Как выглядит программа доработки Е23?
Ник Честер: Доработка будет интенсивной. У нас серьёзная программа в аэродинамике, её результаты мы планируем использовать в первых гонках. Много новинок в механике, в подвеске и тормозах – эти наработки мы применим позже по ходу сезона.
Вопрос: После перехода на новую силовую установку у вас стало больше работы?
Ник Честер: Безусловно. Мы долго работали с Renault и более или менее представляли, чего ждать. Во-первых, надо было рассчитать интеграцию силовой установки в шасси – мы активно в этом участвовали. Во-вторых, надо было адаптироваться к работе с новым производителем, ведь здесь много отличий. Но в целом, должен признать, я очень доволен работой с Mercedes AMG HPP.