Вопрос: Дени, ваша команда представит финальную спецификацию моторов в Шанхае. Расскажите о ее особенностях...
Дени Шеврие: По ходу сезона мы готовили новую версию мотора к началу каждого цикла из двух гонок, стараясь обеспечить оптимальный компромисс между мощностью и надежностью. У китайской гонки свои требования к ресурсу мотора, он должен проехать дистанцию одного Гран При и мы учли это при подготовке к этапу.
Вопрос: Вы специально работали над мотором, рассчитанным на одну гонку?
Дени Шеврие: Нет, это не имело смысла. Мотор, рассчитанный на одну гонку потребовал бы разработки отдельного технического задания, а это крайне неэффективно - мы просто не знали, понадобится ли такой мотор в этом сезоне.
Вопрос: Чем уникальна спецификация Е, которую вы представите в Китае?
Дени Шеврие: Принимая решение о спецификации мотора на финальную гонку сезона мы исходили из ресурса его узлов и выбрали те, которые более эффективны на дистанции одного Гран При, ведь сезон заканчивается и им не нужно рассчитывать на вторую гонку. Перемены оказались достаточно весомыми, чтобы обозначить новую спецификацию мотора индексом Е, но мы не разрабатывали мотор специально для этой гонки, просто он включает в себя узлы, которые наиболее эффективны на дистанции одного Гран При.
Вопрос: Какие преимущества это дает?
Дени Шеврие: Большую эффективность. Этот мотор мощнее обычного и позволяет более гибко распределять свой ресурс по ходу Гран При.
Вопрос: Десятицилиндровые моторы уходят в прошлое и Гран При Китая - последняя гонка, в которой они используются, в следующем сезоне вы будете вынуждены работать с моторами V8, выдерживающими дистанцию двух Гран При. Вы не считаете, что готовить отдельную спецификацию моторов для одной гонки - это утопия?
Дени Шеврие: Нет. Архитектура моторов изменится, но ДНК у них одинаковые. У нас есть узлы, которые мы разработали, но не использовали в этом сезоне, может они найдут применение в следующем году. Новый мотор не утопия, а часть этой цепочки.
Вопрос: Судьба десятицилиндровых моторов Renault была весьма успешной, что вы чувствуете, работая с ними в последний раз?
Дени Шеврие: Мы больше не услышим знаменитого голоса V10. V8 звучит совершенно иначе, так что старт этого Гран При будет эмоциональным моментом для всех нас. Мы 17 лет слушали звук десятицилиндровых моторов в боксах и на трассе, но эра V10 закончится вместе с китайской гонкой и в следующем году нас ждет новое испытание.
Вопрос: Насколько эта победа важна для вашей команды в Вири?
Дени Шеврие: Мы невероятно рады тому, что выиграли титул 100%-й командой Renault в плотном сотрудничестве с коллегами из Энстона, но для меня важен и другой момент - последним чемпионом Формулы 1 на десятицилиндровых моторах стал именно наш гонщик. Мы были пионерами V10, конкурируя с V8 и V12, потом десятицилиндровый мотор стал стандартом, а сейчас эта эра заканчивается. Выиграть последний чемпионат V10 в Формуле 1, это значит еще раз попасть в историю.