Мельбурн. Пятница. Первый день с новым форматом квалификации. Адам Купер встретился с Дэвидом Култхардом...
Вопрос: Каково ваше первое впечатление от первой квалификации с единственным быстрым кругом?
Дэвид Култхард: Особенного восторга я не испытал. Вы выезжаете на трассу, проезжаете один быстрый круг и возвращаетесь в боксы. Обычно в квалификации мы работали с машиной, пытались что-то улучшить, подбирали настройки под характеристики трассы. Кроме того довольно трудно представить реальный расклад сил, некоторые команды могут намеренно показать плохое время, чтобы начать вторую квалификацию раньше, согласуясь с прогнозом погоды на субботу. Не думаю, что зрители задаются подобными вопросами, они встречали овацией всех гонщиков. Не думаю, что стартовое поле будет отражением силы команд и пилотов, скорее - их тактических планов.
Вопрос: Вы действительно выложились на быстром круге или мысль о том, что вовсе не обязательно показывать лучшее время, все же присутствовала?
Дэвид Култхард: На трассе об этом не думаешь. Сколько бы топлива не было в баках, вы стараетесь добиться максимума. Только раньше можно было постепенно прибавлять по ходу сессии, нащупывая предел возможностей машины. А сейчас - вжик и готово.
Вопрос: Вы считаете, что команды сегодня репетировали разные варианты стратегии на гонку?
Дэвид Култхард: Может быть. Всегда нужно думать о том, какая завтра будет погода, температура трассы и совсем не обязательно выезжать последним в квалификации, чтобы показать лучший результат. Стратегия очень важна, но вы, даже после квалификации, не будет знать реальную расстановку сил на гонку. Лучшая машина, это та, которая выигрывает, не так ли?
Вопрос: Сегодня вы опередили Williams. Довольны?
Дэвид Култхард: Опять же, это ничего не значит. Может у них в баках больше топлива и на самом деле они быстрее. Не существует правила вроде, если вы в субботу проводите квалификацию с полным баком, то в пятницу должны выехать с пустым. Результаты первой квалификации - это не место на старте гонки, показав хороший результат и не выехав в субботу вы стартуете с последнего места.
Вопрос: Давайте подведем итог...
Дэвид Култхард: Я разочарован. Я ожидал чего-то более захватывающего от нового формата квалификации. Мне не хватает прежней атмосферы.
Вопрос: Федерация еще может изменить регламент, если он не будет работать должным образом. Вы считаете, что эта версия просуществует до конца сезона?
Дэвид Култхард: Я думаю, что возвращаться назад всегда трудно, таким образом вы признаете свою ошибку. Лучше всего было бы собраться после этой гонки и обсудить, как что прошло. В се выяснится в воскресенье, если результаты будут плотными, значит система работает.
Вопрос: Сегодня вы впервые были обязаны использовать HANS. Любые комментарии по этому поводу...
Дэвид Култхард: Нет никакого смысла плыть против течения. Обязаны, значит обязаны.
Вопрос: Но вы предпочли бы отказаться от HANS?
Дэвид Култхард: Никто не знает, поможет ли эта штука при аварии, или нет. На тестах FIA все вроде работало, а в реальной гонке, если машина, к примеру, перевернется, то могут возникнуть проблемы