В Интерлагосе Берни Экклстоун ответил на вопросы британского журналиста Адама Купера по поводу проблем, возникших при подписании контракта на проведение Гран При США в Остине…
Вопрос: Каков крайний срок для Остина?
Берни Экклстоун: 30 ноября.
Вопрос: К этому сроку деньги должны быть на счёте?
Берни Экклстоун: Есть более важные факторы, чем деньги на счёте, мы хотим иметь уверенность в будущем. Нам нужны банковские гарантии перед каждой гонкой.
Вопрос: Значит, даже если они получат первые $25 млн., вы хотите иметь гарантии на следующие годы…
Берни Экклстоун: Мы должны быть уверены в том, что гонка будет проводиться. Мы корректируем календарь, чтобы включить этот этап, если внезапно они откажутся, у нас возникнут проблемы.
Вопрос: Можно ли сказать, что вы не предложите им контракт без 25 миллионов долларов помощи со стороны властей?
Берни Экклстоун: Речь идёт не только об этих 25 миллионах – это лишь малая часть общего пакета. Думаю, проблема в том, что у них никогда не было денег. Всё просто.
Вопрос: Таво Хеллмунд уверил вас, что у него есть финансирование со стороны властей, вы получили письмо от Сьюзен Кобмс, подтверждающее эти выплаты…
Берни Экклстоун: Не стоит иметь дело с… Обычно мы ведём переговоры с промоутером, в данном случае это был Таво Хеллмунд, который должен соблюдать контракт. Этого не произошло, поэтому контракт был разорван.
Вопрос: Проблема только в том, что деньги не были заплачены, или есть и другие факторы?
Берни Экклстоун: Их множество. Я провёл больше времени с этими людьми в Штатах, чем с кем-либо ещё. В Индии появился интерес, и они провели этап, как и другие трассы, а здесь мы постоянно топчемся на месте.
Вопрос: Обычно вы ведёте переговоры на уровне правительства…
Берни Экклстоун: Да, я ожидаю, что люди сделают то, о чём говорят.
Вопрос: Вы разочарованы действиями Таво? Очевидно, он бы не участвовал в переговорах, если бы вы не знали его прежде…
Берни Экклстоун: Разочарован. Таво был уверен в том, что партнёры, с которыми он договорился о финансировании, его не подведут, в действительности всё получилось иначе – они попытались отобрать у него это дело и дальше двигаться самостоятельно.
Вопрос: Он утратил контроль над ситуацией?
Берни Экклстоун: Да, доверившись не тем людям.
Вопрос: У вас с ним есть какие-то личные проблемы?
Берни Экклстоун: С ним нет.
Вопрос: Бобби Эпстайн сказал, что отказавшись от контракта с Таво, вы предложили ему другие условия. Это так?
Берни Экклстоун: Да, другие. Они собирались финансировать проект Хеллмунда, но потом ситуация изменилась, и сейчас мы не чувствуем должной уверенности.
Вопрос: Именно поэтому вы хотите получить гарантии?
Берни Экклстоун: Они получили контракт, если поставят свою подпись, всё будет в порядке, если нет – я тоже не вижу проблем.
Вопрос: Они утверждают, что отправили вам свою версию контракта, хотя обычно так не поступают…
Берни Экклстоун: И у них нет такой возможности. Точнее – она есть, но нас это не интересует.
Вопрос: Если Гран При США не состоится, вы будете искать замену?
Берни Экклстоун: Вероятно, сейчас поздно искать замену. Эти люди не понимают, что мир не изменится ради них, если они захотят получить то, что не могут себе позволить.
Вопрос: Вы могли бы перенести Гран При Абу-Даби, который в календаре 2012 года запланирован через неделю после индийской гонки…
Берни Экклстоун: Возможно, нужно ещё раз взглянуть, но я думаю, что сдвоенные гонки в Индии и Абу-Даби – удобный вариант для команд.
Вопрос: Какова ситуация с Кореей?
Берни Экклстоун: Мы разбираемся с ситуацией, пытаемся им помочь. К сожалению, они уволили сотрудника, которого, по моему мнению, не стоило увольнять. Он знал, что и как делать, а они поставили совершенно нового человека, которому пришлось всему учиться. Его ждали некоторые сюрпризы.
Вопрос: Вы можете оценить вероятность проведения гонки в Корее в 95%? Выше или ниже?
Берни Экклстоун: У нас подписан контракт, поэтому я надеюсь на 100%. Мы действительно пытаемся им помочь.
Вопрос: Вы говорили, что никаких проблем с Бахрейном нет, но, очевидно, они всё же существуют…
Берни Экклстоун: Если они будут готовы провести гонку, мы будем гоняться. Некоторые сложности есть, но я не уверен в том, что у нас возникли бы проблемы в этом году, если бы мы провели гонку. Я хотел её провести.