Вопрос: Как идет работа над новой машиной? На зимних тестах вы планируете использовать промежуточное шасси?
Ник Фрай: Да, на двух первых тестах команда будет использовать временное шасси, так же как и в прошлые годы это будет базовое шасси прошедшего сезона с новой аэродинамикой, мотором и коробкой передач. До конца января мы будем работать с этой машиной, а потом выставим на трассу новое шасси.
Вопрос: Габариты V8 меньше, чем V10, значит вам придется менять аэродинамику задней части машины?
Ник Фрай: Да, мы используем новую аэродинамическую схему, но основная задача этих тестов - проверка стабильности и надежности новых элементов, а вовсе не работа с аэродинамикой. Сначала нужно убедиться в эффективном функционировании силовых узлов, а потом заниматься всем остальным.
Вопрос: Когда вы планируете опробовать новое шасси?
Ник Фрай: В конце января, на тестах в Барселоне.
Вопрос: Вашей главной проблемой в прошедшем сезоне стала неудачная компоновка аэродинамики, вы учли эти недоработки?
Ник Фрай: Тут есть два момента. В начале сезона мы не смогли обеспечить прижимную силу на уровне прошлого года, хотя по ходу сезона достаточно быстро прогрессировали. Основной проблемой стало сохранение эффективности резины на дистанции гонки и причина как раз в аэродинамике - мы были единственной командой из ведущей группы, у которой не было полигона, позволяющего тестировать машину в масштабе 1:1, мы могли работать только с уменьшенными моделями. Этот полигон сейчас в процессе строительства, так что в предстоящем сезоне проблем должно быть меньше.Мы серьезно доработали машину по ходу сезона, но исходный проект был неудачным. В Формуле 1 машины быстро прогрессируют по ходу сезона, но на неудачной основе сложно двигаться вперед, тем не менее во второй половине сезона мы стабильно квалифицировались в первых рядах. Кто-то считал, что у наших машин пустые баки, а после старта убеждался в обратном.
Вопрос: Резина на ваших машинах быстро прогревалась и так же быстро теряла стабильность?
Ник Фрай: Да, ближе к финишу машины теряли в скорости по две секунды на круге и эту проблему мы не смогли решить. Но в следующем сезоне резину можно менять по ходу гонки, так что каждый комплект прослужит лишь 18-20 кругов. Мы сделали необходимые выводы и постараемся добиться максимума во всех областях.
Вопрос: В этом году вы потеряли Йорга Цандера и теперь он конструирует Williams-Cosworth FW28. Это серьезная потеря?
Ник Фрай: Конечно, ведь Йорг - талантливый парень, но от одного человека не так много зависит. Специалисты вроде Росса Брауна, Эдриана Ньюи или Джефа Уиллиса великолепно справляются со своей работой, но те, кто считает, что машина Формулы 1 - это результат работы одного человека, серьезно ошибаются. Йорг был важен для нас, но команда не полагается на одну персону, ни на меня, ни на Джефа. Это коллективная работа, в которую вовлечены сотни специалистов.
Вопрос: Йорг готов возглавить технический отдел? У него ведь нет опыта в этой области...
Ник Фрай: Такие задачи и повышают квалификацию, если кто-то не делал подобной работы раньше, то это не значит, что он с ней не справиться. Я уже говорил, что Цандер талантлив, он быстро учится. У нас Йорг сразу почувствовал себя как рыба в воде и у него наверняка все получится.
Вопрос: Когда будет готов ваш новый полигон? Вы будете использовать оба полигона?
Ник Фрай: Да, мы будем использовать оба полигона и возможности компании DOME в Японии, мы будем продувать и модели, и машины в натуральную величину. Работа с машиной в масштабе 1:1 отнимает много времени и денег, поэтому отдельные решения будут отрабатываться на моделях, а потом мы проверим готовую машину на большом полигоне. Он будет сдан в эксплуатацию в начале следующего года.
Вопрос: Современным командам действительно нужны два аэродинамических полигона?
Ник Фрай: Наверное. Все уже поняли, что прогресс машины напрямую зависит от времени, проведенного в аэродинамической трубе, а чем лучше оборудование, тем эффективнее эта работа.
Вопрос: Второй полигон позволит вам избежать проблем с большой погрешностью данных, которые помешали Williams? Имея в качестве ориентира один вы сможет откалибровать второй?
Ник Фрай: Калибровка каждого компонента в современном аэродинамическом полигоне очень сложна, но мы последней из сильных команд строим большой полигон, с нами работают те же компании, что прежде сотрудничали с другими командами, они учли свои ошибки, так что калибровка займет некоторое время, но проблем должно быть меньше, чем у соперников.
Вопрос: Honda постепенно берет на себя ответственность за команду, эти перемены как-то сказываются на работе?
Ник Фрай: В течении последних трех лет никаких серьезных перемен не было, мы достаточно плотно сотрудничаем с Honda, японские инженеры активно работают на британской базе команды, однако на этот раз мы вместе работаем над мотором и шасси. Honda никогда не была простым поставщиком моторов, в последнее время наше сотрудничество становится более плотным и в других областях, помогая прогрессу команды.
Вопрос: Honda использует команду, как школу для молодых инженеров. Проведя несколько лет в Формуле 1 они возвращаются в Японию и занимаются разработкой дорожных машин. Вы не жалеете о потере ценных кадров?
Ник Фрай: Нет, в Формуле 1 все слишком быстро меняется, а молодые инженеры с отличной мотивацией очень помогают в работе. Разумеется иногда мы настаиваем на том, чтобы кто-то задержался в команде, но наша общая цель - развитие, прогресс и они никуда не пропадают. Мы набираемся опыта и вместе движемся вперед.