Гонщик Toro Rosso Пьер Гасли искренне порадовался победе сборной Франции в чемпионате мира по футболу, но свои перспективы в этом сезоне оценивает не слишком оптимистично.
Вопрос: Конечно, вы смотрели чемпионат мира по футболу и болели за сборную Франции…
Пьер Гасли: Да, и получил большое удовольствие! С самого первого матча я говорил, что наша команда может выиграть чемпионат, и мне повезло, что в тот день я был свободен, поэтому смотрел финал дома вместе с друзьями. Это было чудесное воскресенье для всей страны. Ещё никогда на улицах моего города я не видел столько людей – казалось, что его население увеличилось вдвое!
Вопрос: Если говорить о предстоящем гоночном уик-энде: большой ли у вас опыт выступлений на Хоккенхаймринге?
Пьер Гасли: Здесь я провёл свою первую гонку в Формуле Renault в 2012 году. Кстати, по итогам квалификации я стартовал из первого ряда позади Стоффеля Вандорна, и та гонка прошла вполне удачно. Потом я также выступал в Хоккенхайме в GP2. Я провёл здесь не так много гонок, но трасса мне нравится, у неё богатая история. Моя последняя гонка в GP2 на этой трассе запомнилась потому, что посередине прямой на машине сработал огнетушитель, но мне удалось финишировать третьим с преимуществом всего в две сотых – это было здорово!
Потом меня дисквалифицировали из-за нарушений требований безопасности, но сама гонка прошла неплохо. Понятно, что за рулём машины Формулы 1 всё будет по-другому, но мне здесь нравится.
Вопрос: На какой результат вы можете рассчитывать в Хоккенхайме?
Пьер Гасли: Думаю, эта трасса подходит нам немного лучше, чем Сильверстоун, но всё-таки предвижу, что некоторые сложности у нас будут. В Англии я смог пройти во вторую квалификационную сессию, но с минимальным запасом, так что нам приходится непросто, хотя преодолевать эти сложности интересно.
У нас не будет никаких новинок, мы должны максимально использовать тот потенциал, которым располагаем сейчас. Последний сектор круга довольно техничный, поэтому машину нужно правильно настроить, и хотя пока нам не хватает скорости, чтобы бороться за попадание в финал квалификации, в Сильверстоуне мы видели, что по ходу гонки могут появляться те или иные возможности, так что в этот уик-энд можно попытаться побороться за очки.
Вопрос: После гонки в Сильверстоуне вас оштрафовали, вы лишились одного очка, которое могли заработать за 10-е место, однако вы не согласились с позицией стюардов и написали об этом в Twitter. С тех пор вы не изменили своего мнения?
Пьер Гасли: Нет, хотя мне больше не хочется об этом думать. В предстоящие два уик-энда у меня будут новые возможности заработать очки, и я по-прежнему считаю, что в Сильверстоуне провёл хороший манёвр, опередив Серхио Переса. И ему, и стюардам я сказал, что получил удовольствие от борьбы. Я по-прежнему считаю, что тот штраф был бессмысленным, особенно на фоне других инцидентов, которые произошли по ходу гонки.
Я согласен получить 5-секундный штраф, но пусть такие же штрафы получат все гонщики, кто был участником других происшествий, которые мы видели с начала года. Например, в Австрии на первом круге гонки в мою машину врезался Вандорн, после чего днище в задней части было серьёзно повреждено. Никакого штрафа не было. Пусть не было, но тогда и меня не наказывайте за какие-то мелочи.
Вопрос: На каких позициях находится Toro Rosso на фоне других команд?
Пьер Гасли: Восьмая позиция в Кубке конструкторов вполне отражает реальную картину на настоящий момент. Но Sauber быстро прогрессирует от гонки к гонке, они почти регулярно выходят в финал квалификации, и удержаться впереди них будет очень сложно. Думаю, на всё это важно очень быстро реагировать, ведь от команд, которые нас опережают, мы отстаём на 30 очков. Но продвигаться вперёд крайне трудно, ведь Force India выступает довольно сильно, то же самое можно сказать о Renault, поэтому во второй половине сезона нам нужно постараться добиться прогресса.
У мотористов Honda очень боевой настрой, и в следующем году перед ними открываются большие возможности, когда начнётся сотрудничество с Red Bull Racing. Но сейчас они будут тестировать многие вещи с прицелом на 2019-й, так что больше работают на перспективу, чем решают текущие задачи. Посмотрим, какие обновления они будут готовить во второй половине чемпионата.
Вопрос: Вам не обидно, что интересы Toro Rosso при этом пострадают, ведь чем больше будут экспериментировать мотористы, тем чаще вас будут штрафовать за замену элементов силовых установок…
Пьер Гасли: Совершенно верно, но я могу понять Red Bull Racing, ведь эта команда претендует на победу в чемпионате, борется за победы в гонках, и в конечном итоге это важнее.
В настоящий момент я точно не знаю, как будут развиваться события в плане замены двигателей, но у меня довольно сложная ситуация, потому что остался последний MGU-H, и поломок хотелось бы избежать. Если мы получим более мощный двигатель, это будет интересно, но в настоящий момент нам сложно бороться с более быстрыми машинами.