Пьер Гасли занял третье место по итогам гонки в Зандфорте, и это второй подиум Alpine в 2023 году после такого же результата Эстебана Окона в Монако. А Пьер в предыдущий раз поднимался на подиум уже больше двух лет назад, когда выступал за AlphaTauri.
Вопрос: Отличный результат, Пьер! Вы заняли третье местов в спринте в Спа, а теперь финишировали третьим в Гран При Нидерландов. Такое впечатление, что вы постепенно набираете темп?
Пьер Гасли: Да, похоже на то. Но надо признать, что гонка была исключительно сложной. Начиная со старта условия на трассе постоянно менялись. В итоге пришлось ездить на сликах и по сухой трассе, и когда она была залита дождём, затем мы перешли на промежуточную резину, на которой потом пришлось пилотировать на подсыхающем асфальте.
Важно было адаптироваться ко всем этим условиям, хотя пилотировать приходилось едва ли не за пределами возможного. Но пожалуй, это была моя самая весёлая гонка за весь сезон. Борьба за высокие позиции доставила огромное удовольствие. Кроме того, достигнуты важные цели, ведь вся команда действовала очень чётко и уверенно.
А ещё я рад потому, что с начала сезона нам много раз не везло, мы попадали в разные неблагоприятные ситуации, из-за чего приходилось расстраиваться, но надо было проявлять упорство и стараться добиться улучшений. Сегодня этот подход дал свои плоды.
Вопрос: Вам удалось отыграть много позиций в самом начале гонки, но затем вы смогли удержаться впереди. Вас удивило, что машина оказалась способна на столь высокий темп на сухой трассе?
Пьер Гасли: Мы начинали гонку из второй десятки, но понимали, что приближается дождь. Я хорошо стартовал и уже на выходе из последнего поворота увидел, что поливает довольно сильно. Я понял, что это отличная возможность, и если мы воспользуемся ею, то будем вознаграждены.
Поэтому я сразу решил ехать в боксы, причём плюс был ещё и в том, что асфальт в тот момент был ещё не слишком мокрый, что позволило погреть резину, когда я возвращался на трассу.
У нас всё получилось, мы сразу оказались на отличной четвёртой позиции, но впереди был ещё 71 круг. В общем, гонка была долгой, но доставила удовольствие. Мы могли отрываться от Ferrari, но затем получили 5-секундный штраф, что было не очень здорово, ведь мы оказались позади Карлоса Сайнса, и пришлось его обгонять.
В любом случае мы показали отличный темп, команда принимала правильные решения и применила хорошую тактику. В общем, я рад столь удачному началу второй части сезона.
Вопрос: Было ли трудно под конец гонки держаться в пределах пяти секунд позади машины Серхио Переса?
Пьер Гасли: Держаться в пяти секундах за машиной Red Bull Racing всегда непросто, это я вам точно могу сказать. Но я видел, что мы можем подняться на подиум, понимал, что ставки высоки, поэтому выложился полностью. На самом деле я ожидал, что прогревать резину будет сложнее, но условия на трассе оказались не такими уж плохими.
В общем, под конец пришлось проехать пару кругов в квалификационном темпе, и в итоге мы были вознаграждены. Но я могу понять, что чувствовал Серхио. За несколько кругов до этого я тоже отбыл 5-секундный штраф, так что просто пытался сделать всё, что было в моих силах.
Вопрос: В какой мере этот результат придаёт вам уверенности перед уик-эндом в Монце?
Пьер Гасли: Полагаю, уверенности прибавилось, тем более что я всё лучше взаимодействую с командой. Понятно, что в начале года был период адаптации, когда мы старались поближе узнать друг друга. На предыдущем этапе в Спа мы неплохо выступили в спринте, заняв третье место в условиях переменчивой погоды. А сегодня вновь смогли в полной мере воспользоваться такими условиями.
Тенденция налицо, ведь похоже, что на мокрой трассе наша машина работает несколько лучше. Теперь надо продолжать трудиться и постараться прибавить на сухом асфальте, поскольку на сликах мы пока отстаём сильнее. Но однозначно, уже видны признаки позитивных перемен, и надо постараться это развить.
Вопрос: На ранних стадиях гонки у вас была интересная борьба с Максом Ферстаппеном – похоже, в 3-м повороте он вынудил вас сместиться за пределы трассы. Можете рассказать, что в тот момент произошло, с вашей точки зрения?
Пьер Гасли: Поскольку на финише я проиграл Максу больше семи секунд, для меня это не так уж важно. Но всё зависит от того, сколько мне готов заплатить Фернандо Алонсо – тогда мы можем обсудить, много ли я готов уступать сопернику! (смеётся)
Да, в том эпизоде мы боролись колесо в колесо, т.е. Макс понимал, что если он чуть больше вытолкнет меня на край трассы, где краской нанесена разметка, то меня просто вынесет на обочину. Я был на самом краю, но когда приходится обгонять соперника, вы всегда действуете на грани допустимого, и на его месте я поступил бы так же. Поэтому я не слишком переживаю, это просто гонки.