В прошлом году Роману Грожану не повезло в Гран При Малайзии: после старта с шестой позиции он оказался замешан в нескольких инцидентах, а затем из-за сложных условий потерял контроль над машиной и оказался в гравии. Несмотря на это, французский гонщик считает малайзийскую трассу самой любимой и с нетерпением ждет возможности отыграться за прошлогодние неудачи и проблемы в предыдущей гонке.
Вопрос: Вы говорили, что вам очень нравится Сепанг. Почему?
Роман Грожан: Пожалуй, Сепанг нравится мне больше любой другой трассы в календаре чемпионата. Я впервые выступал там в 2008 году в азиатском чемпионате GP2 и буквально влюбился в автодром. Здесь широкая трасса с интересной конфигурацией, быстрыми, но плавными поворотами и многочисленными перепадами высот, поэтому пилотировать здесь – одно удовольствие. У нее довольно сложный последний поворот, но мне нравится абсолютно все, пожалуй, кроме жары и влажности. Впрочем, это еще одно испытание для гонщиков. Я с нетерпением жду начала уик-энда!
Вопрос: Как прошла гонка в Мельбурне? Очевидно, она оказалась не такой, как вам бы хотелось…
Роман Грожан: Да. После квалификации всё выглядело очень позитивно, поэтому обидно, что в гонке начались проблемы с машиной. Я разговаривал с инженерами, чтобы понять их причину, и надеюсь, в будущем мы добьемся более высоких результатов. Е21 неплохо выглядела по ходу уик-энда, но иногда не отвечала моим ожиданиям. В результате гонка показалась мне длинной и сложной.
Мы понимаем, что разобраться с поведением машины в Альберт-парке не так просто, к тому же нам помешала погода. Досадный результат – он огорчил и команду, и меня, ведь я хотел успешно начать сезон. Всё же, я поговорю с инженерами и постараюсь понять, как лучше подготовить машину к следующей гонке. Как обычно, будем напряженно работать, чтобы добиться максимальных результатов. Если Е21 позволяет бороться за подиум, то я хочу добиться этого результата.
Вопрос: После неудачного гоночного уик-энда вы полностью переключаете внимание на следующий Гран При?
Роман Грожан: Да. Разумеется, хочется использовать весь свой опыт, но вы всегда готовитесь к гонке с желанием максимально выложиться и не позволяете огорчившему вас результату этому помешать. Между Гран При Австралии и Малайзии очень короткий перерыв на отдых, но я приеду в Сепанг свежим и готовым добиться максимальных результатов.
Вопрос: У машины хорошая скорость – это отличная новость для команды. Она придает вам уверенности в успехе перед гонкой в Малайзии?
Роман Грожан: Разумеется, машина Кими отлично показала себя в Австралии, а тот факт, что по ходу уик-энда моя машина время от времени оказывалась эффективной, помогает нам определиться с настройками и понять потенциал машины. Я хочу заработать для команды 25 очков в Гран При и тесно сотрудничаю с инженерами, чтобы адаптировать машину к моим требованиям. Разумеется, осознание близости цели в работе над машиной мотивирует нас и дает основания надеяться на успех.
Вопрос: Сложно ли пилотировать на Сепанге в дождь?
Роман Грожан: Разумеется, в прошлом году было сложно, но мы повысили эффективность работы машины на мокрой трассе и продемонстрировали это в сложных условиях в Австралии, поэтому я уверен, что независимо от погоды мы устроим хорошее шоу.
Вопрос: Сдвоенные этапы – напряженное время для всей команды, особенно если приходится адаптироваться к такому климату, как в Малайзии. Как вы планируете готовиться к следующей гонке?
Роман Грожан: В подобных ситуациях помогает несколько вещей. Прежде всего, важно продолжать тренировки в привычном режиме, независимо от желания поспать! Кроме того, необходимо адаптироваться к разнице во времени и климату, особенно в Малайзии, где из-за жары и влажности гонка получается одной из самых сложных в плане физических нагрузок.