Роман Грожан неплохо выглядел в квалификациях в Монако, в частности, в 2012 году он завоевал 4-ю стартовую позицию, но в гонках регулярно попадал в аварии. В интервью пресс-службе Lotus F1 накануне Гран При Монако он заявил, что надеется финишировать и заработать очки.
Вопрос: Каково это – заработать в Испании первые в сезоне очки для команды?
Роман Грожан: Это здорово – команда это заслужила. В Энстоуне и на трассе шла напряженная работа, и если сравнить наши позиции в Австралии с теми, что мы занимаем сейчас, станет понятно, что Lotus сделала большой шаг вперед. Я горжусь командой и доволен ее работой. Это отличная награда для всех нас.
Вопрос: Что значит для вас Монако?
Роман Грожан: Прежде всего, это что-то вроде неофициального Гран При Франции! Приятно было видеть в прошлом году горячую поддержку со стороны французов – было столько флагов и баннеров!
В Монако уникальная трасса, поэтому здесь особые сложности. Гонщику надо сохранять спокойствие и хладнокровие на трассе, не прощающей ошибок. Иногда мне удавалось показывать хорошую скорость, но при этом я часто попадал в аварии.
Это интересный и гламурный Гран При. Он всегда оказывается шагом в неизвестность, поскольку сложно спрогнозировать, насколько эффективными окажутся машины. Впереди сумасшедшая неделя, по ходу которой надо сохранять концентрацию и внимание, но Монако любят все.
Вопрос: Какой отрезок трассы нравится вам больше всего?
Роман Грожан: Конечно же, не ограждения! Мне нравится поворот Casino – он очень интересный, скоростной, слегка профилированный. Сразу за ним начинается самая сложная часть трассы – Mirabeau, Loews и связка Portier. Там надо попытаться добиться хорошей скорости.
Вопрос: Насколько сложно пилотировать машины нового поколения в Монако?
Роман Грожан: Это будет непросто. Сцепление гораздо ниже, чем раньше, поэтому надо осторожно работать педалью газа. Я считаю, что по сравнению с другими трассами в Монако будет проще в плане настроек силовой установки, крутящего момента, использования энергии и экономии топлива, поскольку дистанция гонки короче. Это не вызывает особых опасений. Конечно, нужна идеальная управляемость на сложных участках, но самое важное в Монако – доверять машине и чувствовать уверенность в ней.
Вопрос: Какие чувства вы испытываете, когда идеально проезжаете круг в Монако?
Роман Грожан: Когда вы заканчиваете круг и понимаете, что показали хорошее время, поскольку выжали из машины максимум и каждый поворот проходили впритирку к барьерам – всё это гарантирует особые эмоции. В Монако очень важно найти баланс: с одной стороны, не переусердствовать, с другой – быть быстрым.
Вопрос: Сложно ли сохранять концентрацию в гонке, столь богатой на события?
Роман Грожан: У гонщика в кокпите действительно очень много разных дел, даже слишком много. Я постараюсь по ходу уик-энда найти время для вдумчивой подготовки, в своём номере в отеле постараюсь сконцентрироваться на том, что должен сделать. Это домашний Гран При для наших спонсоров, а значит, очень важный и для них, и для нас.
Вопрос: Как вы считаете, недавний прогресс в работе с машиной даст результаты в Монте-Карло?
Роман Грожан: Основной акцент в Монако – медленные повороты, а это не самая сильная сторона машины. Впрочем, на тестах в Барселоне команда не забыла о подготовке к Монако.
Неровный асфальт на прямых и низкое сцепление – это тоже особенности трассы. То, как вы с ними справитесь, скажется на всём вашем уик-энде. Постараемся подобрать оптимальные настройки. Кроме того, в Монако мощность мотора не столь важна, как на остальных трассах, а это должно сыграть нам на руку.
В Барселоне было приятно не только заработать очки, но и завоевать пятую позицию в квалификации – здорово, если удастся повторить этот результат в Монако.