Перед началом австрийского уик-энда Льюис Хэмилтон говорил с журналистами о современной Формуле 1 и ожиданиях от предстоящей гонки…
Вопрос: Дэвид Култхард недавно сказал, что гонщикам сегодня приходится больше следить за экономией топлива, шин и тормозов, чем бороться на трассе. Вы с этим согласны?
Льюис Хэмилтон: Нет, просто гонки стали немного другими. Когда были разрешены дозаправки и мы использовали другую резину, они состояли из серии спринтов, мы могли постоянно атаковать, но Формула 1 изменилась. Она не стала проще, сейчас нужно иметь ещё большее количество навыков, чтобы со всем справляться.
Конечно, не обращая внимания на все эти факторы можно ехать быстрее, но ведь цель осталась прежней – финишировать в гонке. Можно активнее атаковать в поворотах, но ресурса шин просто не хватит для финиша. Есть определённые правила, нам приходится с ними мириться, но Формула 1 остаётся серьёзным вызовом. Этими машинами вовсе не проще управлять, скорее наоборот. Сегодня приходится учитывать огромное число факторов – гнать от старта до финиша во весь опор было заметно легче.
Вопрос: Выиграет ли спорт, если инженеры будут не столь активно помогать гонщикам, как сегодня? Если бы гонщик не знал, что в какой-то момент ему нужно экономить топливо, тормоза или шины? Если бы такие решения пришлось бы принимать самостоятельно?
Льюис Хэмилтон: Я не думаю, что спорт от этого хоть немного бы выиграл. На большей части дистанции вы атакуете изо всех сил и не можете почувствовать, сколько топлива израсходовали – эту информацию гонщик должен получать в том или ином виде. В машине есть индикатор, но этого мало.
Вы просто едете по дистанции и знаете, что на всю гонку у вас есть 100 кг топлива. Это не информация о размере вашего банковского счёта, которая точно говорит о том, сколько денег осталось. На каждом круге разный расход, где-то вы чуть раньше переключились на пониженную передачу и расход был меньше, где-то атаковали соперника и потратили больше. Но вы не можете это точно контролировать, поэтому информация от команды очень важна.
Это же касается информации о резине. Возьмём, к примеру, Канаду – по какой-то причине, мы не знаем, почему, на машине Нико резина изнашивалась быстрее, чем на моей. Иногда бывает наоборот. В этом вопросе есть множество нюансов, которые гонщик на дистанции не может объективно оценить. Порой даже незначительная разница в температуре шин может сыграть ключевую роль.
Вопрос: Что произойдёт, если просто отключить радиосвязь?
Льюис Хэмилтон: В подходе к пилотированию ничего не изменится. Если я не буду получать информацию о резине, я всё равно буду ехать по трассе. Без информации о расходе топлива до финиша доберутся не все. Не стоит забывать, что несколько лет назад радиообмен с командами был гораздо более интенсивным, мы получали больше информации и указаний, просто сейчас кому-то было нужно найти очередной повод для критики.
Вопрос: В прошлом году вы несколько раз ошибались здесь в квалификации, пришлось ли поработать на симуляторе или сделать что-то ещё?
Льюис Хэмилтон: Сейчас я не так часто работаю на симуляторе, как прежде. Недавно я провёл на нём какое-то время, но только для того, чтобы скорректировать положение педалей. Я предпочитаю реальные трассы.
Что касается ошибок в квалификации – на тех кругах я ехал быстрее времени поула, просто не смог их чисто завершить. Что можно сделать? Вероятно, нужно чуть меньше рисковать во втором повороте.
Вопрос: Год назад вы финишировали здесь вторым, кубка за победу в Австрии пока нет в вашей коллекции. Что возможная победа будет значить для вас?
Льюис Хэмилтон: Знаете, мне здесь очень нравится, и победить здесь очень хочется. В детстве я играл в разные компьютерные игры, имитирующие Формулу 1, и австрийская трасса всегда была одной из любимых. Я помню, как наблюдал по телевизору за борьбой в Австрии Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло.
Год назад мне здесь очень всё понравилось. Невероятно красиво. Я живу в потрясающе тихом местечке. Полная противоположность Монреалю. Там уже в лобби гостиницы было столпотворение, куча болельщиков, а здесь невероятно спокойно. Мои родители какое-то время жили в деревне, я сам люблю деревенскую жизнь, поэтому чувствую себя здесь очень комфортно.
Вопрос: Победа в Канаде станет для вас дополнительным импульсом?
Льюис Хэмилтон: Мне не очень нравится это слово. Канада была десять дней назад, для меня гораздо важнее, что победа в прошлой гонке позволила забыть о неудачном уик-энде в Монако.