В день презентации новой машины Mercedes в Сильверстоуне Льюис Хэмилтон пообщался с журналистами и ответил на вопросы о предстоящем сезоне.
Вопрос: Тото Вольфф заявил, что переговоры с вами о продлении контракта уже идут – вы вели их даже зимой?
Льюис Хэмилтон: Нет, я улетел из Европы в декабре, и с тех пор меня тут не было, а обсуждать подобные темы по телефону я не люблю. Вернулся я только в феврале, но до этого мы часто говорили с командой о том, что настроены на продолжение сотрудничества. Тото Вольфф это знает, я это знаю, поэтому не ищу какие-то другие варианты.
Мне комфортно работается в этой команде, мы преданы друг другу, и сейчас уже идёт обсуждение деталей нового контракта, поэтому я надеюсь, что какие-то новости появятся ещё до старта первой гонки нового сезона. С другой стороны, нет никакой спешки, никакой суеты, я не чувствую никакого прессинга из-за того, что на это место может претендовать какой-то другой гонщик. И у Mercedes тоже нет никаких причин для волнений, поскольку я ни с кем не веду переговоров. За все шесть лет моей работы в этой команде я никогда не вёл переговоров с кем-то ещё.
Думаю, это говорит о моём настрое. Я знаю, что разные гонщики обращались к Mercedes, предлагая свои услуги, возможно, обращаются и сейчас, но мы с самого начала договорились о том, что если я задумаюсь о каких-то других вариантах, то сразу проинформирую команду. Но такой необходимости у меня не было и нет.
Вопрос: Тото Вольфф только что сказал, что готов взять пилу и отпилить от машины Halo – как вы полагаете, скоро ли мы привыкнем к тому, что отныне на машинах будет установлена эта система?
Льюис Хэмилтон: Если честно, я думаю, что команда проделала отличную работу по интеграции этой системы в конструкцию машины. Все заранее знали, что появится Halo, я думаю, что уже через несколько гонок мы перестанем обращать на неё внимание. Это одна из примет нового времени, первый шаг по повышению уровня безопасности, хотя эта система довольно тяжёлая, вес машины из-за этого увеличился.
А когда машина становится тяжелее, тормоза работают с повышенной нагрузкой, и им требуется более эффективное охлаждение. Скорости в этом году продолжат расти, поэтому гонщики должны быть ещё лучше подготовлены физически. Но в целом я предпочитаю более лёгкие и манёвренные машины, как были у нас в прошлом.
Вопрос: Ваш напарник, Валттери Боттас, не раз говорил, что новая машина будет лучше подходить его стилю пилотирования, чем прошлогодняя. Что вы думаете по этому поводу? Может ли машина в равной степени устраивать обоих гонщиков?
Льюис Хэмилтон: Конечно, в прошлом году, когда Валттери перешёл в новую команду, ему пришлось с нуля осваивать новую машину. Но в W09 вся эргономика осталась прежней, все органы управления ему знакомы, поэтому теперь ему будет более комфортно. Мы оба в прошлом году влияли на процесс создания этой машины, наши предпочтения учитывались и были воплощены в конструкции W09. Надеюсь, Валттери машина будет хорошо подходить, ведь от этого выиграет вся команда.
Однозначно, мои интересы при этом нисколько не пострадали, я очень тесно общаюсь с инженерами, и мы разберёмся со всеми особенностями новой машины, хотя для этого придётся как следует потрудиться.
Вопрос: Чего вы ожидаете от Ferrari в этом году?
Льюис Хэмилтон: Ожидаю, что их машина будет красного цвета! Но если серьёзно, пока надо быть осторожными в прогнозах, ведь что-то станет понятно только в ходе зимних тестов или даже только в Австралии. В целом я ожидаю, что соперничество с Ferrari станет более острым. Но я многого ожидаю и от Red Bull Racing, а также будет здорово, если McLaren тоже вернётся в группу лидеров.
Вопрос: Сможете ли вы в 2018 году в пятый раз стать чемпионом мира?
Льюис Хэмилтон: Когда я в четвёртый раз выиграл титул, это было прекрасно, и после окончания сезона я много общался с друзьями и семьёй, но никто из них не говорил о том, что теперь, когда я стал четырёхкратным чемпионом мира, я смогу расслабиться и вести более нормальный образ жизни.
А потом я начал интенсивно тренироваться, чтобы подготовиться к новому сезону, и тогда уже начал задумываться на подобные темы. Я недавно читал о Хуане-Мануэле Фанхио, так что знаю, чего хочу добиться, и какое историческое значение могут иметь мои достижения. Я убеждён, что человеку по силам почти всё – надо только в это верить и продолжать работать.
Сейчас здесь с нами Билли Монгер, который доказал это своим примером. В прошлом году он попал в страшную аварию, а теперь уже пилотирует машину Формулы 3.
Я не вижу преград, ведь вокруг меня работают люди, полные позитивной энергии, я знаю, на что способен, и намерен стремиться к новым достижениям.