В среду в Барселоне Льюис Хэмилтон дал первую в этом году пресс-конференцию. Действующий чемпион мира рассказал о своей подготовке к сезону, новой машине Mercedes и предстоящем соперничестве с Ferrari.
Вопрос: Льюис, Себастьян остался доволен своим первым днем тестов. Что можете сказать вы?
Льюис Хэмилтон: Рад за него, да и Ferrari производит сильное впечатление. Сейчас мы пытаемся понять особенности своей машины, так что работа построена точно так же, как и в предыдущие годы. В последние несколько лет мы несколько раз видели, что Ferrari быстра на тестах, так что их высокую скорость можно было ожидать. Но мы работаем по своей программе.
Вопрос: По итогам первых дней создается впечатление, что Ferrari на полсекунды быстрее остальных. Для вас это повод для беспокойства?
Льюис Хэмилтон: Сейчас Ferrari меня не беспокоит. Никто не знает, по каким программам работают остальные, с каким количеством топлива. Я полностью сосредоточен на своей работе. Я уже много лет в Формуле 1, поэтому знаю, как быстро меняется ситуация, так что в данный момент соперники нас не интересуют.
На следующей неделе ситуация прояснится, но истинная расстановка сил станет понятна только в гонках. Я не хочу привязываться к цифрам, но все идет к тому, что Ferrari будет быстра в 2019-м. Они стали сильнее, чем в прошлом году, так что нас ждёт ещё больше работы.
Вопрос: Полагаете, борьба за титул развернется между Mercedes и Ferrari, или Red Bull тоже к ней присоединится?
Льюис Хэмилтон: Сложно сказать. Вообще я жду, что конкуренция возрастет. В то же время я рад, что больше команд смогут бороться за высокие позиции, ведь мне как гонщику от этого только интереснее.
Вопрос: Что вы думаете о Шарле Леклере? Он станет опасным соперником?
Льюис Хэмилтон: Время покажет. Он сейчас в такой же ситуации, в которой был я в начале своей карьеры в McLaren. Было бы неправильно требовать от него слишком многого. Ему предстоит только второй сезон, он молод и будет ошибаться.
Никто не станет спорить, если я назову его талантливым и быстрым гонщиком. Он многих удивит, но не забывайте, что его главный соперник – напарник, четырехкратный чемпион мира с огромным опытом. Ничто не заменит опыт, но преимущество молодых гонщиков – энергичность. Мне интересно посмотреть, как его решительность и энергичность будут противостоять огромному опыту Феттеля.
Вопрос: Благодаря новому регламенту гонки станут интереснее?
Льюис Хэмилтон: Я не знаю. Я не уверен, что изменения действительно были направлены на то, чтобы сделать наш спорт интереснее. На тестах я уже ездил позади соперников – машина хорошо управлялась, но не так как раньше.
Как гонщик, вы всегда хотите лучшего. Я не думаю, что машины изменились. Да, у нас есть система DRS, которая позволяет повысить максимальную скорость. В то же время у нас простое переднее антикрыло, которое увеличивает сопротивление воздуха. Одно компенсирует другое. Машина очень похожа на ту, на которой я выступал в 2018-м.
Вопрос: На что вы обращаете внимание, когда садитесь за руль новой машины?
Льюис Хэмилтон: Нужно понимать, что на первых тестах в твоем распоряжении не такая машина, которая будет у тебя в первой гонке. Кроме того, требуется время, чтобы привыкнуть, понять особенности новинки. Я знаю, что нам предстоит еще много работы, но по ощущениям машина похожа на прошлогоднюю.
Вопрос: Как вы оцениваете свою форму?
Льюис Хэмилтон: Я нахожусь в лучшей форме в своей жизни. Немного безумно думать, что меня ждет уже седьмой сезон с командой. Нам нужно разобраться с новым регламентом, да и соперники постоянно прибавляют. Я взволнован и готов к работе. Нас ждет непростой сезон, во многих командах поменялись составы, в чемпионат пришли молодые перспективные гонщики. Посмотрим, как они себя проявят. Я с нетерпением жду возможности побороться с ними на трассе.
Вопрос: Как был построен ваш тренировочный процесс?
Льюис Хэмилтон: Я поднимал больше веса, чем раньше, нарастил мышечную массу. В последние годы приходилось обращать пристальное внимание на вес. Мало приятного, когда приходилось есть меньше, чем хочется, из-за необходимости следить за весом. Сейчас же, с увеличением минимального веса машины, можно нормально питаться, получать полноценную энергию.
Я даже позволяю себе блинчики, не испытывая из-за этого мук совести. Однако я особо не налегаю на сладкое, поскольку впереди сезон, и нужно держать себя в форме. Я чувствую себя сильнее, чем когда-либо, и я стал лучше спать. Все это делает меня более счастливым.
Что касается тренировок, то я попробовал кое-что новое – различные боевые искусства. Я работал с разными тренерами, так что каждый из них повлиял на меня. Мне нравится менять тренировочный процесс, чтобы было интересно. Некоторые элементы тренировок не самые увлекательные, но я не хочу вдаваться в подробности. Не хочу, чтобы соперники прочитали об этом. Роджер Федерер не рассказывает Рафаэлю Надалю о своих тренировках. Я хочу стать сильнее, тренироваться более эффективно, но не хочу превратиться в Халка.
Вопрос: Что вы ждете от напарника Валттери Боттаса?
Льюис Хэмилтон: Я рад за Валттери, ведь процесс сближения с новой командой не такой простой, но в предыдущие пару лет его вклад был неоценимым, он помог добиться стабильности, делился своей позитивной энергией и продолжит работать в этом направлении.
Я не сомневаюсь, что в этом году он будет стремиться выступать сильнее, и команда окажет ему всяческую поддержку. У нас с Валттери отличные рабочие отношения, мы постоянно общаемся, нормально сотрудничаем, и я даже не помню, чтобы в прошлом у меня были такие отношения с напарниками. Благодаря его характеру, у нас отличная атмосфера в команде, и мы успешно защищали титулы в два последних года.
Вопрос: Вы думаете о возможном шестом титуле?
Льюис Хэмилтон: Вовсе нет, титул не в центре моего внимания. Я здесь для того, чтобы заложить основу успешного сезона для Mercedes. Мы понимаем, сколько работы предстоит сделать. Mercedes может выиграть шестой титул в 2019-м, но мы не начинаем сезон с мыслями об этом.
Позиция команды такова, что все придется начинать с нуля. Мы так же голодны до успеха, как и до первого титула. Это правильное отношение.
Вопрос: В прошлом году вы как-то сказали, что можете завершить карьеру…
Льюис Хэмилтон: Сейчас это невозможно, потому что у меня есть контракт. Если я подписываю контракт, то я его выполняю. Зачем мне прекращать заниматься тем, что мне нравится? Сезон 2018 года был моим лучшим, и мне нравится идея работать еще больше, чтобы прибавить.
Мне интересно. Знакомство с новой машиной сравнимо со знакомством с новым человеком. Вы его знаете не очень хорошо, точно не уверены, к чему приведет общение с ним, и это волнительно. Я также прекрасно отдаю себе отчет, что только у 20 человек в мире есть возможность пилотировать эти машины. Это огромная привилегия, которую я ценю.
Круче всего то, что я представляю коллектив из двух тысяч человек. Именно поэтому каждый визит на базу вдохновляет, поскольку ты понимаешь, сколько сил вложено в машину. У меня лучшая работа в мире, и я не могу представить, что буду заниматься чем-то другим.