Перед Гран При Австрии гонщики Mercedes Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас заявили, что готовы к борьбе за победу в чемпионате, но разговор шёл не только о делах спортивных.
Вопрос: Надо полагать, вы уже очень соскучились по гонкам, и вам до зуда хочется поскорее вернуться за руль?
Льюис Хэмилтон: Я бы не сказал, что у меня где-то зудит, но, конечно, я очень рад вернуться. Впрочем, это также был период, когда я много думал об очень важных вещах, и это тоже позитивный момент.
Валттери Боттас: Сложно описать, что я почувствовал в Австралии, когда нам сказали, что гонки не будет, и мы возвращаемся домой. Тяжело было принять, что на какое-то время мы остались без гонок, поэтому очень здорово, что мы возвращаемся к работе.
Мне очень не хватало эмоций, что мы испытываем в дни гоночных уик-эндов, прежде всего ощущений, связанных с пилотированием на предельной скорости, с борьбой за результат, на который нацелился ты и твоя команда. Всего этого мне не хватало, поэтому я рад, что наконец-то начинаются гонки.
Вопрос: Валттери, раньше вам удавалось неплохо выступать на австрийской трассе – насколько вы уверены в том, что начало сезона пройдёт удачно, и вы сразу сможете вступить в спор за титул?
Валттери Боттас: Да, эта трасса мне нравится, я обрадовался, когда узнал, что здесь пройдут две гонки. Если вспомнить прошлое, то бывало, что на каких-то трассах я выступал не очень успешно, но потом всё-таки добивался своего. На основе прошлого опыта сложно что-то говорить, ведь это новый сезон, и начинается он после долгого перерыва. Но я чувствую, что хорошо подготовился, то же самое можно сказать о команде, поэтому у меня есть уверенность.
Пока нет смысла говорить что-то ещё, но очень скоро станет понятно, как мы выглядим на фоне соперников.
Вопрос: Льюис, какой у вас настрой перед Гран При Австрии, ведь для команды Mercedes это не самая благоприятная трасса, если судить по результатам двух предыдущих сезонов?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что те результаты были ужасными, но это сложная трасса, если учесть её расположение над уровнем моря и жаркую погоду. Обычно тормоза работают здесь в неидеальном температурном диапазоне, но, готовясь к этом сезону, мы улучшили машину, так что посмотрим, как пойдут наши дела.
Вопрос: В команде Red Bull уверены, что смогут вступить в борьбу за титул с Mercedes, уже начиная с этого уик-энда. Считаете ли вы эту команду и Макса Ферстаппена вашими главными соперниками в 2020 году?
Льюис Хэмилтон: На тестах они выглядели очень убедительно, но в Барселоне разница в скорости между всеми тремя топ-командами была минимальная. Но, насколько мы тогда поняли, Red Bull Racing была к нам ближе всех. Макс год от года прогрессирует, поэтому я ожидаю, что они будут сильными соперниками, в том числе в предстоящие два уик-энда на австрийской трассе.
Вопрос: Какие задачи, стоящие перед Mercedes в этом году, вы считаете наиболее сложными?
Валттери Боттас: На тестах мы видели, что соперничество в этом году обостряется. Red Bull выглядит очень неплохо, но можно не сомневаться, что и Ferrari на многое способна, так что легко нам не будет. В Австрии нам не всегда везло, но, конечно, каждый год было по-разному.
Надеемся, что в этот уик-энд сможем побороться за победу, но это всегда лишь предположения, ведь с того момента, когда мы последний раз работали на трассе, прошло очень много времени.
Вопрос: Льюис, вы сказали, что в период самоизоляции предавались раздумьям на важные темы. Недавно вы обратились ко всей Формуле 1 с призывом не молчать и выступить против расового неравенства. После этого некоторые гонщики присоединились к вам и сделали свои заявления; Формула 1 выступила с инициативой #WeRaceAsOne, а Чейз Кэри пожертвовал на неё $1 млн. своих денег. Кроме того, команда Mercedes в этот уик-энд изменила раскраску машин.
Вас порадовала такая реакция? Как вы думаете, эта тема останется актуальной, если ею по-настоящему заниматься, или она вскоре исчезнет с первых полос, и о ней забудут?
Льюис Хэмилтон: Печально, что в США должен был погибнуть ещё один темнокожий человек, и только потом всё это началось. Очень важно, чтобы люди были в курсе подобных проблем, и то, что они так реагируют, это, по-моему, позитивный момент.
Вместе с руководством Формулы 1 мы много говорили на эти темы, строили планы, обсуждали, как нужно действовать, как объединить усилия. Я много времени посвятил переговорам с Mercedes, очень здорово, что наша команда тоже присоединилась к этому процессу и уделяет вопросам равенства большое внимание.
Но мой призыв был обращён ко всем в нашей индустрии, ведь в Формуле 1 так много рабочих мест, так много возможностей, но пока они почти не предоставлены представителям меньшинств, поэтому, безусловно, действовать надо более активно, и сделать надо намного больше. Но начало уже положено.
Я не остановлюсь до тех пор, пока мы не увидим реальные изменения. Если в паддоке появится ещё один человек с другим цветом кожи – это ещё не расовое многообразие, поэтому нужны по-настоящему серьёзные шаги, и действовать надо всем вместе.
Вопрос: Собираетесь ли вы в воскресенье вместе с другими гонщиками преклонить колено в знак солидарности?
Льюис Хэмилтон: Мы ещё не говорили об этом, но я уверен, что по ходу уик-энда всё обсудим. Для меня это не самый важный момент, но посмотрим, что будет в воскресенье. Думаю, что бы мы ни предприняли, мы сделаем это все вместе. Очень важно, чтобы в Формуле 1 мы были едины, ведь мы действительно должны бороться, чтобы положить конец несправедливости и неравенству.
Возвращаясь к предыдущему вопросу о том, останется ли эта тема актуальной: она должна остаться актуальной, в этом весь смысл моих выступлений. Недостаточно просто устроить какую-то разовую акцию, после чего вернуться к своим повседневным делам. Это необходимо продолжать, мы должны объединиться, у нас мощный голос, мы можем многого добиться. Если мы будем продолжать, эта тема останется актуальной.
Я уверен, мы что-то предпримем уже в воскресенье. Нам предстоит первая гонка, и наша команда уже продемонстрировала понимание тех проблем, которые стоят перед обществом, и мы не собираемся останавливаться, мы движемся вперёд. Будет интересно посмотреть, предпримут ли что-то другие команды…
Вопрос: В этом году чемпионат больше похож на спринт, чем на марафон. Можно ли машину Mercedes сравнить с Усэйном Болтом?
Льюис Хэмилтон: Количество гонок не влияет на наш настрой. Их всё равно много, сезон – это по-прежнему марафон, даже если его этапы проходят в сжатые сроки. Конечно, всех нас ждёт необычный опыт, и прессинг в этом году будет носить иной характер, но главное, что мы возвращаемся к работе, это здорово.
Валттери Боттас: Гонок будет меньше, но я согласен с Льюисом: с точки зрения гонщиков, подход не меняется, мы по-прежнему в каждый уик-энд должны добиваться максимально высоких результатов. Разумеется, всей команде предстоит действовать более эффективно в работе с машиной, ведь нам предстоит ещё во многом разобраться, и сделать это надо быстро.
Вопрос: Льюис, будет ли титул, завоёванный по итогам этого сокращённого сезона, столь же значимым достижением, как и предыдущие?
Льюис Хэмилтон: Победа в чемпионате в этом году будет ещё более значимой, ведь это особенный год, причём не только из-за пандемии, с которой мы боремся. Лично для меня это связано ещё и с движением Black Lives Matter, с борьбой против несправедливости и неравенства.
Борьба во имя каких-то целей очень важна, хотя реальных изменений наше поколение не увидит. Но для наших детей и внуков это очень важный момент. Думаю, чемпионский титул, завоёванный в такое время, будет ещё более значимым, чем в предыдущие годы.
Вопрос: Валттери, готовы ли вы вступить в спор за титул с вашим напарником, и знаете ли вы, что для этого нужно?
Валттери Боттас: Понятно, что я пока ещё не был чемпионом, но мне кажется, что я многому научился, и чувствую, что готов к борьбе за титул. В Формуле 1 это непростая задача, тем более что Льюис тоже готов за неё взяться, и наша команда в хорошей форме. Кроме того, есть и другие команды, так что в этой задаче много неизвестных. Позади лишь зимние тесты, а с тех пор мы на трассе не работали. Но лично я в полной мере готов к борьбе.