Ник Хайдфельд десять лет выступает в Формуле 1, стартовал в 158 Гран При и двенадцать раз поднимался на подиум, но не одержал ни одной победы. В интервью для Suddeutsche Zeitung Ник говорил о разочарованиях текущего сезона, о том, что он мог провести этот год в составе Brawn GP…
Вопрос: Вы дебютировали в 2000-м, в Австралии. В той же гонке дебютировал ещё один гонщик, который выступает и сегодня. Вы знаете, кто?
Ник Хайдфельд: Дженсон Баттон.
Вопрос: Неожиданно для многих, Дженсон лидирует в чемпионате за рулём Brawn GP. Всё должно было быть иначе?
Ник Хайдфельд: Не думаю, что в Brawn планировали ехать последними, но да - мы хотели быть впереди, бороться за титул. До этого сезона мы всегда добивались своей цели.
Вопрос: Как вы оцениваете возникшую ситуацию?
Ник Хайдфельд: Проблемы сейчас у многих, пожалуй, у всех, кроме Баттона. Мысли разные, иногда я спрашиваю себя о том, что могло бы быть? В 2008-м я вёл переговоры с Honda, и когда японская компания покинула Формулу 1, подумал, что поступил правильно, не подписав контракт. И, вдруг, они выигрывают гонки, одну за другой.
Вопрос: Когда вы поняли, что машине не хватает скорости?
Ник Хайдфельд: В первой гонке сезона, в Мельбурне. На зимних тестах машина оставила хорошие впечатления, но команда придержала множество новинок до Австралии, и не все они сработали. Пережить эту неудачу было непросто.
Вопрос: В этом году работа доставляет вам меньше удовольствия, чем в прошлом?
Ник Хайдфельд: Сравнивать с 2008-м тяжело, в прошлом году у нас была хорошая машина, но с моим стилем пилотирования было сложно разогреть шины до рабочих температур, чтобы добиться максимума. Гораздо больше мне подходила машина в 2007-м, я часто финишировал на подиуме, мы добились большего, чем рассчитывали.
Вопрос: По ходу карьеры вы не раз выступали на машинах, не позволяющих побеждать...
Ник Хайдфельд: Да, но ситуация изменилась, ожидания были очень велики.
Вопрос: Вы добивались успеха во всех сериях до Формулы 1, есть ощущение, что в этом чемпионате вас недооценивают?
Ник Хайдфельд: Не уверен в точности формулировки, но знаю, что могу добиться большего.
Вопрос: Что придаёт уверенность?
Ник Хайдфельд: Я знаю, что на конкурентоспособной машине смогу бороться за титул.
Вопрос: Какие моменты вы считаете важными в своей карьере?
Ник Хайдфельд: Я не могу перечислить их список, но прежде не думал, что в Формуле 1 так важна политика.
Вопрос: В 2001-м вы с Райкконеном выступали за Sauber, и в McLaren выбрали Кими, когда понадобилась замена для Хаккинена. Позже эта история повторилась с Массой. Вам было обидно?
Ник Хайдфельд: Я был не обижен, а рассержен. Я до сих пор не могу понять. Вплоть до прошлого года, когда у меня возникли проблемы с шинами, я был сильнее напарников по команде.
Вопрос: 158 стартов и ни одной победы, вас огорчает такая статистика?
Ник Хайдфельд: Я бы охотно выиграл гонку, но в прошлые годы редкие победы доставались моим напарникам. Роберт Кубица выиграл Гран При Канады в 2008-м, я финишировал вторым, и мог приехать первым, если бы команда не выбрала стратегию, гарантирующую дубль. Если бы напарники выиграли десяток-другой гонок, поводов для огорчения было бы больше.
Вопрос: Вам 32 года, у вас двое детей. Насколько сейчас сильна ваша мотивация?
Ник Хайдфельд: Так же сильна, как прежде.
Вопрос: FIA хочет через несколько лет загнать команды в рамки 45 миллионов Евро в год, как вы относитесь к такому ограничению?
Ник Хайдфельд: Подобные суммы всегда относительны, 45 миллионов - это гораздо меньше, чем тратят автопроизводители, это меньше половины того, что потратил мадридский Реал на покупку Криштиану Роналдо. С другой стороны, 45 миллионов - это очень большая сумма.
Вопрос: Формула 1 всегда считалась вершиной автоспорта, передовым рубежом высоких технологий, но сокращение затрат неизбежно скажется на уровне технических разработок...
Ник Хайдфельд: Это не изменит статуса Формулы 1. Не важно, сколько вы сделали шагов назад, главное – поддерживать уровень. Я уверен, Формула 1 справится с любыми трудностями.