В интервью F1News.Ru победитель трех Гран При и эксперт SkySports Джонни Херберт говорил о шансах Mercedes AMG на победу и о шинах Pirelli.
Вопрос: Как вы оцениваете шансы Mercedes AMG на победу?
Джонни Херберт: Это Монако. Уникальная трасса, не похожая на другие. У Mercedes есть скорость, но в гонках они с трудом контролируют износ шин. Конечно, с каждым уик-эндом они всё лучше понимают резину Pirelli, но по сравнению с другими командами пока находятся в менее выгодной позиции.
Тем не менее, здесь значимость этого фактора не столь велика. Я уверен, проблем будет значительно меньше, чем в Барселоне или Бахрейне. И… это Монако. Даже если ты не самый быстрый, у тебя есть шанс. Мы видели это в 1992 году, когда Найджелл Мэнселл не мог обогнать Айртона Сенну, несмотря на то, что был значительно быстрее. Для Mercedes главное - выбрать правильную стратегию.
Вопрос: Много разговоров о секретных тестах Mercedes в Барселоне.
Джонни Херберт: Да, это главная новость сегодняшнего утра. Будет очень интересно, как отреагируют соперники. Жду с нетерпением.
Вопрос: Шины - одна из главных тем начала сезона. Многие пилоты жалуются, что не могут атаковать. Когда гонялись вы, дела обстояли лучше?
Джонни Херберт: В начале 90-х, когда у нас были шины Goodyear, в квалификации мы могли атаковать на пределе. Но в гонке - нет. В гонке мы выжимали примерно 90%. Никто никогда не атаковал на максимуме. Мы следили за шинами очень внимательно. И я думаю, все было примерно так же, как и сейчас: в начале гонки вы должны следить за состоянием шин, быть более осторожным, а ближе к концу дистанции - атаковать.
На самом деле, ничего не изменилось. Вокруг все говорят о том, что в Формуле 1 гонщики должны постоянно выкладываться на 100%, но за всю историю чемпионата такого не было ни разу. Некоторые команды недовольны, недовольны их пилоты. Но не все. Часть пилотов, мне кажется, может атаковать сильнее - просто из-за того, что их машины лучше подходят резине.
Возможно, четыре пит-стопа - это слишком. Но это всего лишь на один больше того, что считалось нормальным некоторое время назад. Я не понимаю, почему вокруг столько шума. Это была одна гонка - в других у нас меньше пит-стопов. Здесь мы точно не увидим тактику четырех пит-стопов.
Вопрос: Почему же на Pirelli обрушилось столько критики?
Джонни Херберт: Это неудивительно. Если ты гонщик, то ты хочешь ехать настолько быстро, насколько возможно. Но проблема в машинах. Инженеры пытаются сделать машины быстрее, но это не единственная задача. Всегда есть определенный фактор, которому надо уделять повышенное внимание. Раньше это были двигатели, коробки передач - сейчас шины. Надо адаптироваться. Надо работать. Мне кажется, что главная проблема Mercedes - это механическое сцепление. И им надо просто решить эту проблему. Это инженерный вызов. И они должны его принять. Это часть игры.
Мы видели в прошлом году, что к концу чемпионата практически ни у одной команды не было проблем с резиной. Все смогли адаптироваться. Вопрос в том, у кого это получилось сделать раньше. В Ferrari и Lotus справляются с этой задачей лучше. В Red Bull говорят, что у них быстрейшая машина, и им просто мешают шины. Но другие просто сработали лучше. Посмотрите: когда Себастьян выигрывал с четырьмя пит-стопами по ходу гонки, мы не слышали ни единого слова о шинах. Две недели назад у него было вновь четыре пит-стопа, но он не победил. И начал жаловаться.