Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер заявил, что Гран При Мексики оставил противоречивые впечатления. Он рад победе Макса Ферстаппена, но сожалеет, что команда упустила победный дубль из-за проблем с машиной Даниэля Риккардо.
Вопрос: Какие впечатления от гонки?
Кристиан Хорнер: Противоречивые.
Вопрос: Вы уже выяснили, что произошло с машиной Даниэля?
Кристиан Хорнер: Похоже, проблема с гидравликой. Первые подозрения появились примерно на шестом круге. Нам надо всё отправить в Великобританию, чтобы всё в целом проанализировать.
Вопрос: Даниэль был настолько расстроен, что заявил в эфире одного из телеканалов, что машина проклята, и он готов уступить её Пьеру Гасли на две оставшиеся гонки...
Кристиан Хорнер: Он очень расстроен гонкой, и его можно понять. Но это обидная ситуация не только для него, но и для всей команды, ведь мы рассчитывали на победный дубль. Мы потерпели сокрушительный провал. Как я сказал, сладкий вкус победы портит горечь из-за схода Даниэля Риккардо.
Фантастика, что Макс великолепно провёл гонку. Но я уверен, что Даниэль смог бы сдерживать Себастьяна на оставшихся кругах. Разочарование Риккардо можно понять. Я надеюсь, что в двух оставшихся гонках этот период невезения закончится.
Вопрос: Вы разговаривали с Даниэлем?
Кристиан Хорнер: Как вы понимаете, он хотел как можно быстрее уехать с трассы. Мы поговорим немного позже, когда всё успокоится.
Вопрос: В этот уик-энд ваша машина была лучшей. В прошлогоднем Гран При Мексики она тоже доминировала. Такое впечатление, что ей подходят особенности этой трассы и её высота над уровнем моря. Почему здесь не столь очевидны недостатки Renault – их двигатели ничуть не хуже остальных на этой трассе?
Кристиан Хорнер: Мы должны отдать должное нашим партнерам: в этот уик-энд в Renault дали нам двигатель, который в таких условиях столь же конкурентоспособен, как моторы наших соперников. Это позволило нам завоевать первый ряд стартовой решетки, вести плотную борьбу и выиграть Гран При, доминируя в гонке.
Теоретически, в этот уик-энд мы должны были завоевать победный дубль. Мне кажется, расположение этой трассы высоко над уровнем моря ограничивает возможности некоторых из наших соперников и создает для Renault такие условия, в которых они конкурентоспособны. Именно поэтому мы столько внимания уделили подготовке к этой гонке и заранее отбывали штрафы, чтобы получить в своё распоряжение ещё одну "версию B" этого двигателя для этого уик-энда.
Вопрос: Какой настрой был у Макса? Он рассердился, когда в субботу его опередили в борьбе за поул…
Кристиан Хорнер: Вы видели, что он очень расстроился. Он не лучшим образом проехал вторую серию кругов в финале квалификации, а Даниэлю удался великолепный быстрый круг. Макс сказал, что прошлой ночью спал не больше трех часов – всё это крутилось у него в голове. Но когда он приехал на трассу в воскресенье, было видно, что это именно тот парень, кто мог выйти лидером из трех первых поворотов.
Он великолепно стартовал. Даниэль слишком рано отпустил сцепление и компенсировал это работой педалью газа, а в итоге возникла сильная пробуксовка. Вы видели, что в зоне торможения Хэмилтон был впереди, так что, в сущности, Максу надо было заново его опередить. Но маловероятно, что в этот день Хэмилтон был готов излишне рисковать, особенно когда на внутреннем радиусе находился Макс.
Ферстаппен выехал лидером из трех первых поворотов, затем блестяще контролировал ход гонки. После пит-стопов Льюиса и Себастьяна мы снова позвали Макса в боксы, чтобы отреагировать на возможное появление сейфти-кара или какие-то другие обстоятельства. Когда мы сняли шины, то поняли, что теоретически того комплекта могло хватить до конца гонки. Это вселило в нас уверенность, и мы оставили Даниэля на трассе, хотя видели, что на его шинах уже есть следы износа. Мы хотели, чтобы он сохранил позицию, и тогда посмотрели бы, смог бы он удержать Себастьяна позади в конце гонки.
Вопрос: Когда Себастьян сокращал отставание, вы всё равно были уверены, что ваши шины работают лучше?
Кристиан Хорнер: Да. Себастьян проехал довольно много кругов за Даниэлем и боролся с Льюисом, гораздо больше нагрузив свои шины. В тот момент Макс ехал в отличном темпе, и его не беспокоила эта ситуация, ведь наши шины были в лучшем состоянии и позволяли доехать до финиша, а Феттель продолжал отыгрываться. В тот момент это было что-то вроде шахматной партии.
Вопрос: Проблемы, о которых Макс говорил после квалификации, связаны с особенностями его машины или его стиля пилотирования?
Кристиан Хорнер: По-моему, это особенность его стиля пилотирования. Макс всегда был более чувствителен к этому, чем Даниэль.
Вопрос: Макс несколько раз говорил, что понимал, что нет необходимости улучшать время на секторах, но не мог удержаться. Хорошо иметь гонщика, который не может себе в этом отказать?
Кристиан Хорнер: Совершенно верно. Тем более на Гран При, когда у вас конкурентоспособная машина! Он много раз показывал, как умеет беречь шины. Мне кажется, он хотел оценить потенциал у машины. Но, конечно, мы снизили обороты двигателя, потому что это было очень рискованно.
Вопрос: На пресс-конференции Макс сказал, что немного боролся с собой, чтобы ехать быстрее. Его отец был строг с ним в картинге и привил ему такой менталитет. Вас это впечатляет?
Кристиан Хорнер: Я думаю, что это связано с тем, что он развивается и набирается опыта. У него было сложное начало сезона, но начиная с этапа в Монреале, он великолепно проводил гонки. Я думаю, что дело в опыте. Все гонщики допускают ошибки, но вопрос в том, какие выводы из них делают.
Вопрос: Эта победа производит наиболее сильное впечатление?
Кристиан Хорнер: Она одна из таких. Это его пятая победа. Она производит столь же сильное впечатление, как прошлогодняя.
Вопрос: Если Макс уже сейчас может навязать борьбу Льюису и Себастьяну, он рассчитывает на конкурентоспособную машину в следующем году...
Кристиан Хорнер: Вы видели в этот уик-энд, что мы не уступали соперникам. У нас достаточно сильная команда и быстрые гонщики, чтобы навязать им борьбу. Конечно, мы надеемся, что в Honda добьются необходимого прогресса, чтобы помочь нам участвовать в борьбе.
Вопрос: В нескольких предыдущих гонках у Даниэля случались проблемы с силовой установкой. Нет ли у вас ощущения, что он начинает жалеть о предстоящем переходе в Renault?
Кристиан Хорнер: Только Даниэль может найти ответ на этот вопрос. Нет смысла рассуждать об этом, когда решение уже принято. Сейчас он пилотирует конкурентоспособную машину, которая завоевала поул в Мексике. Вы видели разницу между лидером и командами из середины пелотона, уступившими победителю два круга.
Вопрос: Вас впечатлило то, что Макс сохранял спокойствие, когда у напарника начались проблемы? Он отлично работал с шинами и интересовался результатами Феттеля, хотя это не играло для него особой роли? Судя по всему, машина способна на большее?
Кристиан Хорнер: Да, возможности машины гораздо больше. У Макса хороший гоночный склад ума, и он хочет понять, что происходит в остальном пелотоне, чтобы адаптировать в соответствии с этим свой темп.
Вопрос: Продолжая разговор о проблеме Макса, на которую он жаловался еще во второй тренировке – у него блокировались задние колеса, как только он снимал ногу с педали газа. С чем это связано? Это имело отношение к машине, или этот вопрос в компетенции мотористов?
Кристиан Хорнер: Проблема связана с работой педали газа при переходе на низшие передачи, с контролем крутящего момента. Дело в настройках двигателя. Она проявляется в большей степени в случае с Максом. В этом смысле он по стилю близок к Себастьяну: он очень агрессивно входит в поворот. И когда машина ведет себя не так, как он ожидает, это приводит к её дестабилизации, поэтому ему приходится в меньшей степени атаковать.