Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер не готов сказать, почему в Бахрейне у машин его команды были проблемы со скоростью, но дал понять, что дело не в двигателях Honda.
Вопрос: Есть ли у вас объяснения, почему ветер так сильно влиял на поведение машин Red Bull?
Кристиан Хорнер: Нет, не знаю, но ветер действительно сказывался очень сильно. Другие команды тоже испытывали трудности в той или иной степени, но похоже, что наши машины страдали очень сильно.
Кроме того, нам не удалось добиться нужной эффективности от резины – ни в квалификации, ни в гонке. В какой мере влиял ветер, сказать сложно, но оба гонщика постарались выжать из машины всё, и судя по их комментариям, её работой они не слишком довольны.
Вопрос: Эти проблемы проявились только здесь, в Бахрейне, или вы видели какие-то их признаки ещё на тестах в Барселоне или в Мельбурне?
Кристиан Хорнер: Те или иные признаки есть всегда, но тесты в Барселоне прошли месяц назад, а сейчас у нас уже больше информации, и мы постараемся максимально её использовать, чтобы двигаться вперёд и продолжать процесс модернизации техники. В этот уик-энд мы собрали немало полезных данных, они позволят определиться, каким областям надо уделить приоритетное внимание.
Вопрос: Насколько важно для Пьера Гасли заработать первые очки для Red Bull Racing по итогам этого непростого уик-энда?
Кристиан Хорнер: По-моему, для него было важно уверенно провести гонку, и ему это удалось. Он совершил несколько обгонов, среди которых наиболее впечатляющим был обгон Серхио Переса. Когда Пьер оказался на свободной трассе, он показал хороший темп, особенно во второй половине Гран При. Думаю, это придаст ему веры в свои силы.
Полагаю, в этот уик-энд он извлёк немало полезных уроков. Как только он начнёт показывать более высокие результаты в квалификации, его жизнь сразу станет легче.
Вопрос: Как вы думаете, с чем связаны трудности, которые он испытывает в квалификациях?
Кристиан Хорнер: Пока с нашей машиной справляться непросто. Похоже, что она эффективно работает лишь в очень узком диапазоне настроек. Думаю, у Макса с этим особых проблем нет, но вполне понятно, что у Пьера сложностей больше. Впрочем, я уверен, что постепенно он освоится.
Вопрос: В продолжение разговора о квалификации: как вы относитесь к идее изменить её формат – вместо трёх сессий проводить четыре?
Кристиан Хорнер: Мы должны провести имитацию такой квалификации, ведь важно понять, как всё будет выглядеть. Меньше всего хочется оказаться в ситуации, когда машины не будут выезжать на трассу в финальной сессии из-за того, что у команд не останется резины. Готовы ли в Pirelli поставлять достаточно комплектов резины, чтобы поддержать эту инициативу?
Мы открыты для любых идей, но всё должно быть детально продумано, чтобы не было перемен ради перемен. Любые изменения должны приносить какие-то улучшения. На первый взгляд, пока в распоряжении команд недостаточно шин для такой квалификации, но надо продолжить изучать этот формат с применением технологий компьютерного моделирования.
Вопрос: Что скажете о сегодняшней гонке Себастьяна Феттеля? Вас удивила его ошибка?
Кристиан Хорнер: Понимаете, сегодня гонка проходила в очень сложных условиях, а он сражался очень агрессивно и в какой-то момент потерял контроль над машиной. Не сомневаюсь, что это его сильно расстроило.
Вопрос: А что думаете по поводу инцидента между Максом Ферстаппеном и Карлосом Сайнсом в начале гонки?
Кристиан Хорнер: Не сомневаюсь, что это просто гоночный инцидент. Максу было некуда деться, а Карлос старался его оттеснить, и между машинами произошёл небольшой контакт. Но, думаю, что стюарды приняли верное решение.
Вопрос: Майкл Маси занял пост гоночного директора, хотя заменить Чарли Уайтинга вряд ли возможно. Как он справляется с этими обязанностями, как вы считаете?
Кристиан Хорнер: По-моему, он неплохо справляется, жаловаться не на что. Увы, из-за отказов двигателей Renault мы опять остались без подиума! Есть в этом какая-то ирония, согласитесь? Стоят эти моторы на наших машинах или нет – мы всё равно страдаем! (смеётся)
Может быть, в той ситуации правильнее было бы не автомобиль безопасности выпустить, а ввести режим Виртуального сейфти-кара? Впрочем, нет, на трассе остановились обе машины Renault, и эвакуировать их было бы непросто.
Но, по-моему, в этот уик-энд всё происходившее на трассе было под контролем.
Вопрос: Как вы оцениваете эффективность силовых установок Honda на фоне той скорости, что показала в этот уик-энд Ferrari?
Кристиан Хорнер: Похоже, что в Ferrari просто включили следующую скорость! На прямых они были впечатляюще быстры. У нас больше вопросов к шасси RB15, чем к двигателям Honda, ведь мотористы продолжают прогрессировать, а нам ещё надо разобраться с работой резины и определиться с оптимальными настройками.
Вопрос: Если бы у Шарля Леклера не начались проблемы, вы бы предприняли попытку заработать дополнительное очко за лучший круг, поставив на машину Макса Ферстаппена свежий комплект резины?
Кристиан Хорнер: Позвали бы мы его на третий пит-стоп ради дополнительного очка, поскольку мы бы ничего не потеряли, ведь он заметно опережал Феттеля? Возможно, тогда стоило бы предпринять такую попытку. Призовой балл за лучший круг действительно привнёс некую новую динамику, это интересно.