Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер прокомментировал итоги первой тренировки на барселонской трассе, а также поделился соображениями по поводу нового проекта создания собственного моторостроительного подразделения.
Вопрос: Как вы прокомментируете итоги первых тренировок?
Кристиан Хорнер: Красные флаги появились на трассе в неудачный момент, но нас и Mercedes вновь разделяет меньше десятой, причём на трассе, где они были традиционно сильны в предыдущие семь лет. Это обнадёживает.
Вопрос: Погода хорошая, ветра особого нет, значит, в этот уик-энд станет понятно, у кого более эффективное шасси, ведь сейчас результаты на круге зависят только от прижимной силы при прохождении поворотов…
Кристиан Хорнер: Да, это будет интересно! Трасса в Барселоне отличается тем, что у разных её участков разные характеристики, но уже сейчас видно, что скорости вполне сравнимы, и если нам действительно удалось подобраться вплотную к Mercedes, то это весьма позитивный признак.
Вопрос: В Португалии у Макса Ферстаппена были проблемы из-за нарушения границ трассы – что можно ожидать в этот уик-энд? Ведь он намерен пилотировать с прежней агрессивностью…
Кристиан Хорнер: Не думаю, что здесь будут сложности, по крайней мере, я на это надеюсь. Всё-таки это трасса несколько иного типа. Но, по-моему, главная проблема в непоследовательном применении правил на разных трассах. Если даже командам сложно в этом разобраться, то я с трудом представляю, как комментаторы объясняют это болельщикам.
Почему в одних поворотах белую линию пересекать можно, а в других – нельзя? Всё это вносит путаницу. Почему нельзя сделать единые правила, как в других видах спорта? Завтра на встрече руководителей команд эта тема будет обсуждаться.
Вопрос: Вы создаёте собственное моторостроительное подразделение, Red Bull Powertrains, нанимаете много новых сотрудников и переманили из Mercedes ещё пятерых специалистов. Получается, что такого рода методы – своего рода неизбежность?
Кристиан Хорнер: Думаю, да, это неизбежность, ведь мы базируемся в Великобритании, и база нашей команды расположена всего лишь в 50 км от Бриксуорта, где Mercedes строит свои двигатели. Они не случайно выбрали это место, в Великобритании масса инженерных талантов, а нас очень привлекает перспектива объединить под одной крышей разработку и шасси, и двигателей. Инженеры, отвечающие за шасси, и мотористы будут трудиться рука об руку, и нас очень радует, что желающих перейти к нам на работу так много.
Мы начинаем с нуля, и очень важно, чтобы ключевые посты заняли правильные специалисты. Похоже, что нам удалось привлечь очень талантливых людей. Важнее всего, что мы также получим весьма богатое наследство от Honda, когда в конце года японская компания уйдёт из Формулы 1.
Кроме Ferrari, мы станем единственной командой, которая будет производить двигатели на территории своей базы. Это очень интересный проект, масштабы которого даже немного пугают, но в своё время было немало разговоров о том, что компания, которая производит энергетические напитки, не сможет создавать шасси. Полагаю, мы доказали, что в состоянии справиться с этой задачей, и сейчас применяем те же методы, но уже в области моторостроения.
Вопрос: Получается, что ваше соперничество с Mercedes продолжается и за пределами трассы, если вы переманиваете их специалистов…
Кристиан Хорнер: В конечном итоге, люди работают там, где хотят. Невозможно заставить человека работать, если он не испытывает такого желания. А нашу команду многие считают привлекательным местом и хотят к нам присоединиться.