После трех гонок на счету Нико Хюлкенберга лишь шесть очков за седьмое место в Австралии. В Сочи пилот Force India выразил уверенность, что команда сможет вернуться на прошлогодний уровень, как только получит обновления машины…
Вопрос: Нико, очевидно, что начало сезона не соответствует вашим ожиданиям. Полагаете, ситуация ещё изменится?
Нико Хюлкенберг: Да, команда готовит новые решения, которые скоро появятся на машине. Новинки должны помочь нам сделать заметный шаг вперед. Где мы окажемся относительно соперников, оценить пока сложно, но я верю в команду и не сомневаюсь, что мы вернемся на тот уровень конкурентоспособности, который демонстрировали во второй половине 2015 года.
Вопрос: Вы были удивлены, когда в первой гонке машина оказалась недостаточно быстра?
Нико Хюлкенберг: Нет, но дело не только в скорости. Команду преследовали неудачи. Конечно, седьмое место в Мельбурне – не самый плохой результат, но красные флаги из-за аварии Алонсо появились в самое неподходящее для нас время. В Бахрейне произошел контакт с соперником на первом круге. В Китае я получил штраф за медленную езду по пит-лейн, а затем автомобиль безопасности выехал в неподходящий момент. Это неудачное стечение обстоятельств, но рано или поздно серия неудач прервется.
Вопрос: Не секрет, что вы не в восторге от системы защиты головы Halo. Что вы думаете о техническом решении Red Bull Racing?
Нико Хюлкенберг: Я видел только графику в Интернете, но нахожу это решение более элегантным, чем Halo. В целом, мне понятно, что использование дополнительной защиты головы гонщика неизбежно. Если бы у меня был выбор, я бы предпочел вариант Red Bull.
Вопрос: Вы не опасаетесь, что во время дождя или попадания масла на стекло видимость станет хуже?
Нико Хюлкенберг: С дождем проблем не будет, поскольку машина едет достаточно быстро и поток воздуха уносит воду. С каплями масла сложнее. На шлеме есть защитная пленка, которую мы снимаем по мере загрязнения. Что касается варианта Red Bull, то, возможно, на пит-стопе механик будет снимать верхний грязный слой пленки. Это нужно обсудить.
Вопрос: В этот уик-энд вы проводите сотый Гран При. Что это значит для вас?
Нико Хюлкенберг: На нашей планете не так много людей, которым удалось достичь такой цифры. Это круто!
Вопрос: Какая из всех гонок вам запомнилась больше всего?
Нико Хюлкенберг: Гонка в Бразилии в 2012-м, на Интерлагосе. Я прекрасно пилотировал в сложных погодных условиях. Это была моя лучшая гонка, и я горжусь ей.
Вопрос: Каких результатов вам хотелось бы добиться в следующих ста Гран При?
Нико Хюлкенберг: Поулов, побед и титула. (смеётся)
Вопрос: На какой результат вы рассчитываете в Сочи?
Нико Хюлкенберг: Сложно сказать. На быстром круге мы выглядим неплохо, но скорость на длинной серии оставляет желать лучшего. Нужно все сделать правильно, чтобы заработать очки.
Вопрос: С чем нужно работать, чтобы машина прибавила на длинной дистанции?
Нико Хюлкенберг: Машине не хватает прижимной силы. Кроме того, необходимо лучше контролировать износ шин.
Вопрос: В Сочи вы прилетели вместе с большой группой гонщиков?
Нико Хюлкенберг: Да, туристическая группа из Монако вновь была в сборе! (смеётся)
Вопрос: Как прошел полет?
Нико Хюлкенберг: Вам лучше не знать! Нет, на самом деле все было довольно спокойно. Это не тот перелет, который стоит обсуждать.
Вопрос: Кто все организовал?
Нико Хюлкенберг: Каждый раз по-разному. На этот раз Дженсон Баттон, а раньше – Нико Росберг.
Вопрос: Вам удалось уговорить коллег в том, что защита головы Halo не подходит Формуле 1?
Нико Хюлкенберг: Нет, часто мы говорим не об автоспорте. У нас много других тем для разговоров.
Вопрос: Например, кто оплатит следующий ужин?
Нико Хюлкенберг: В Китае я предложил, чтобы за ужин заплатили пять самых высокооплачиваемых гонщиков Формулы 1. Судя по тому, какое лицо сделал Дженсон, он относится к их числу. (смеется)
Вопрос: Берни Экклстоун недавно сказал, что Формуле 1 нужен диктатор…
Нико Хюлкенберг: Он прав. Наша проблема в том, что слишком много поваров перемешивают одну кашу. Мы постоянно ходим по кругу и не можем сделать шаг вперед.
Вопрос: Один из примеров хождения по кругу – регламент на 2017 год?
Нико Хюлкенберг: Проблема в том, что никто точно не знает, каким он будет. Все говорят только общие слова – более широкие машины, более широкие шины, выше уровень прижимной силы. Я слышу только это, но не уверен в том, что нам это нужно. Я считаю, что достаточно просто взять более широкие шины, чтобы увеличить механическое сцепление с трассой. Тогда машины сразу станут на три секунды быстрее.