На прошлой неделе Нико Хюлкенберг получил лучший рождественский подарок – подтверждён его контракт с Force India, и в 2012-м немец вернётся в число основных пилотов после годичного перерыва. В интервью пресс-службе команды Нико рассказал о своих планах на будущее…
Вопрос: Вы взволнованы тем, что в следующем году будете основным пилотом Force India?
Нико Хюлкенберг: Мне повезло. Год, который я провёл в статусе резервного пилота, остался позади, теперь я с нетерпением жду более яркого будущего. По ходу сезона я 14 раз выезжал на трассу во время свободных заездов, что позволило мне оставаться в курсе событий. Если вы посмотрите на время прохождения круга, то я был близок или даже опережал основных пилотов. Моя цель – выступать в Формуле 1 не только в 2012-м, а ещё многие годы. Посмотрим, какими в итоге окажутся результаты.
Вопрос: Многие гонщики пропускали сезон, работая в качестве тест-пилотов, к примеру – Фернандо Алонсо в 2002-м, но насколько сложно было сделать шаг назад?
Нико Хюлкенберг: Мне нравится пилотировать эти машины, работать с командой – я люблю Формулу 1. Если приходится сделать шаг назад и провести сезон в качестве третьего пилота, вы надеетесь вернуться за руль основной машины в следующем году. В такой ситуации нужно набраться терпения и упорно работать, чтобы убедить команду дать вам шанс. В случае с Фернандо ситуация была несколько иной – в те годы команды много работали на тестах.
Вопрос: По пятницам состояние трассы обычно оставляет желать лучшего, вам приходилось избегать лишнего риска, чтобы не повредить машину. Это мешало произвести должное впечатление?
Нико Хюлкенберг: Условия в первой пятничной сессии одинаковые для всех, но пилотируя машину, на которой будет выступать другой гонщик, вы всегда опасаетесь её разбить, как я в Валенсии, где всё сложилось весьма неудачно.
В такой ситуации вы стараетесь не атаковать в полную силу и теряете несколько десятых, чтобы избежать риска. Кроме того, если разделить эти 14 сессий на восемь или девять месяцев, промежутки получатся весьма значительными – три, четыре, пять недель от одной сессии до другой. В подобной ситуации непросто всегда действовать верно, учитывая необходимость управлять KERS, DRS, многочисленными переключателями на руле. К счастью я быстро адаптировался и очень этим доволен.
Вопрос: Чему вы смогли научиться, работая только по пятницам?
Нико Хюлкенберг: Вы постоянно чему-то учитесь. Теперь я хорошо знаю, как команда работает в боксах и на пит-уолл – в будущем это может помочь. Жаль, что в 2011-м у меня не было возможности участвовать в гонках, но я гонялся в 2010-м, а до этого выступал в GP2 и F3 – я знаю, чего ожидать. Теперь вопрос только в том, насколько быстро я смогу адаптироваться к ритму гоночного уик-энда, чтобы эффективно готовиться к квалификации и гонке.
Вопрос: Насколько поможет тот факт, что вы уже хорошо знакомы с командой?
Нико Хюлкенберг: Я хорошо знаю всех сотрудников команды, знаю инженеров, знаю, как они работают. Зимой у нас будет достаточно времени, чтобы обсудить программу уик-энда. Мне комфортно с этими людьми – на трассе и на базе, я с нетерпением жду начала полноценной работы.
Вопрос: Напарник по команде – всегда главный соперник. Какого вы мнения о Поле ди Ресте?
Нико Хюлкенберг: Пол – честолюбивый, талантливый и умный парень, я очень высоко его оцениваю. В дебютном сезоне он произвёл хорошее впечатление, бороться с ним будет очень непросто, но это хороший вызов. Думаю, вместе мы сможем способствовать прогрессу команды.
Вопрос: У вас с ним схожий подход к настройкам?
Нико Хюлкенберг: Я бы не сказал, что у нас разный подход, настройки очень похожи, но у каждого свои предпочтения по ходу уик-энда, позволяющие добиться максимальной эффективности машины в квалификации и гонке.
Вопрос: Потребуется несколько гоночных уик-эндов, чтобы всё наладилось?
Нико Хюлкенберг: Надеюсь, хватит одного-двух уик-эндов! По опыту выступлений в 2010-м я знаю, чего ожидать, на чём сконцентрироваться, чтобы добиться максимума в квалификации и выложиться в гонке. Кроме того, мне нужно разобраться с поведением шин Pirelli на дистанции – в этом году у меня не было возможности заняться резиной, а этот опыт нельзя получить теоретически – только на практике. Нужно сесть за руль, выехать на трассу и адаптироваться как можно скорее.
Вопрос: Сезон 2011 года команда завершила на шестой строчке в личном зачёте, но главные соперники – Williams, Toro Rosso и Sauber сделают всё, чтобы навязать вам борьбу. Насколько сложно будет закрепить достигнутые результаты в 2012-м?
Нико Хюлкенберг: Борьба в средней группе команд, к которой принадлежат те, кого вы назвали, всегда очень плотная, но в этом году мы доказали свою силу. В начале сезона команда немного уступала – у нас не было «выдувного» диффузора, но потом мы смогли переломить ситуацию – в конце чемпионата машина была очень конкурентоспособна.
Мы достаточно сильны, чтобы построить быструю машину, и, возможно, отыграть ещё одну позицию в Кубке конструкторов.