Стартовав третьим, Нико Хюлкенберг финишировал пятым в Монце, сдержав натиск Нико Росберга. После финиша Хюлкенберг подвёл итоги позитивного уик-энда...
Вопрос: Нико, достойный результат! Вы очень уверенно провели гонку...
Нико Хюлкенберг: Вчера мы были уверены в том, что в гонке будем достаточно быстры, ведь еще в пятницу машина демонстрировала хорошую скорость. Более того, на последних пятнадцати кругах я стал понемногу подбираться к Ferrari и Red Bull Racing, что было удивительно. Позади меня Нико Росберг на Mercedes также был очень быстр. Не будь я на его пути, кто знает, может, у него получилось бы подняться на подиум, но получилось то, что получилось.
Вопрос: Что именно вы делали, чтобы удержать соперников позади?
Нико Хюлкенберг: Атаковал на каждом круге, в каждом повороте.
Вопрос: Возможно, вы несколько иначе использовали KERS?
Нико Хюлкенберг: Нет, поскольку на этой трассе немало мест, где Нико мог провести атаку – первый, четвертый, восьмой повороты. Кроме того, у нас была своя стратегия, так что я следил, чтобы он не подобрался слишком быстро и при необходимости использовал KERS.
Вопрос: В какой-то момент команда сказала, что вы можете выжимать из шин все резервы. На протяжении скольких кругов вы могли бы атаковать в полную силу, прежде чем резина окончательно потеряла эффективность?
Нико Хюлкенберг: Это произошло примерно за три круга до пит-стопа, но когда я заехал в боксы, шины ещё были в очень неплохом состоянии.
Вопрос: Вы добились отличного результата как раз тогда, когда Sauber определяется с составом на следующий год, а в Ferrari вот-вот должны назвать свою пару гонщиков…
Нико Хюлкенберг: Да, результат пришел вовремя, но хорошее выступление всегда важно. Сезон складывается для нашей команды очень непросто, и мне приятно подарить Sauber удачный уик-энд перед выездными гонками.
Вопрос: Что произошло на старте? Вы были третьим, но откатились назад...
Нико Хюлкенберг: Сцепление сработало нечетко, на колеса передался избыточный крутящий момент, что вызвало пробуксовку – это оказалось достаточно, чтобы потерять пару мест. В первом повороте Фернандо Алонсо опередил меня по внешнему радиусу, я оказался рядом с Марком Уэббером, но он не видел меня, и мне пришлось убрать ногу с педали газа. Потом я атаковал, пытаясь отыграться…
Вопрос: Сегодняшний результат добавит вам уверенности в том, что вы останетесь в команде еще на один год?
Нико Хюлкенберг: Я всегда сохраняю уверенность, а результат – лишь подтверждение того, что я действую правильно и эффективно работаю с инженерами. Кроме того, он добавляет сил!
Вопрос: Можно ли ожидать дальнейшего прогресса команды, или результат объясняется уникальным характером итальянской трассы?
Нико Хюлкенберг: Я очень надеюсь, что мы сможем сохранить эту скорость. Впрочем, нужно оставаться реалистами: повторить сегодняшний результат будет трудно. Хочется верить, что мы сможем, по крайней мере, стабильно претендовать на финиш в призовой десятке, даже если речь будет идти об одном-двух очках. Это вполне реальная цель до конца сезона.
Вопрос: Если бы машина была столь же быстра, как сегодня, смогли бы вы регулярно добиваться подобных результатов?
Нико Хюлкенберг: Думаю, да. Без конкурентоспособной машины мне вряд ли удалось бы пробиться в финал квалификации. Вчера по мере улучшения состояния трассы она ехала всё быстрее, а финальная попытка удалась на славу.
Вопрос: В Curva Grande вы активно сражались с Льюисом. Знали ли вы, что у него был медленный прокол, и что ему придется ехать на дополнительный пит-стоп? Возможно, в борьбе не было необходимости…
Нико Хюлкенберг: Да, знал, но все-таки пытался удержать его позади. Правда, на прямых машины Mercedes очень быстры, так что у меня не было шансов. Может, это даже к лучшему: когда он прошел меня, я смог сосредоточиться на собственной гонке – вместо того, чтобы терять время в попытках сохранить позицию.
Вопрос: Нико Росберг пару раз едва не подбирался к вам на расстояние, позволяющее активировать DRS. У вас возникало ощущение, что он вот-вот проведет атаку?
Нико Хюлкенберг: Нико ни разу не подъехал ко мне достаточно близко, чтобы провести атаку на торможении, так что в этом плане ситуация была под контролем.
Вопрос: Вернемся к вопросу о следующем сезоне. На предстоящей неделе в Ferrari должны определиться с составом, и вы можете оказаться в числе кандидатов…
Нико Хюлкенберг: Я предпочитаю об этом не думать и сохраняю спокойствие. Я неплохо провожу сезон, в этот уик-энд снова выложился на 100%, и это все, что я могу сделать. Кроме того, и в предыдущем сезоне я выступал вполне стабильно. Собственно, это все, на что я могу влиять, остальные факторы не в моей власти.