В интервью Motorsport-Total перед гонкой в Остине Нико Хюлкенберг говорил о ходе сезона, рента-драйверах и вариантах продолжения карьеры...
Вопрос: Нико, вам не хватает девяти очков до десятого места, которое сейчас занимает Пол ди Реста. Это важно для вас, или вам всё равно, станете вы в итоге 10-м, 11-м или 12-м?
Нико Хюлкенберг: Я ещё не считал. Честно говоря, нельзя сказать, что я ставлю перед собой цель стать десятым - я не против того, чтобы это произошло, но это не самая важная задача. Гораздо важнее, что мы хорошо заканчиваем сезон, мне хотелось бы провести две красивые гонки и заработать очки.
Вопрос: Как бы вы описали этот сезон?
Нико Хюлкенберг: Он состоял из двух частей. Начало оказалось сложным, мы были далеки от той формы, на которую рассчитывали. Однако затем мы хорошо поработали и смогли переломить ситуацию. Начиная с Гран При Италии, мы выступали действительно здорово. С Монцы до Абу-Даби я пять раз подряд выходил в финал квалификации и только в Сингапуре из-за небольшой ошибки не смог этого сделать. Кроме того, я был бы в очках все шесть раз, если бы не поломка тормозного диска в Индии и не штраф с проездом по пит-лейн в Абу-Даби. Статистика весьма красноречивая.
Вопрос: Адриан Сутил в Абу-Даби заявил, что его немного раздражает, что Force India в начале сезона была сильна, а сейчас, в самой горячей фазе сезона с точки зрения поиска контракта на 2014 год, это не так. У вас ситуация прямо противоположная, но это не помогает вам найти место в сильной команде...
Нико Хюлкенберг: Так и есть. Количество мест в топ-командах невелико, и в то же время сейчас много достаточно сильных гонщиков, которые уже их занимают и отлично справляются со своей работой. Поэтому они останутся там и дальше. В таком случае нужно посмотреть на ситуцию под другим углом. Есть много гонщиков, которые хотят попасть в Формулу 1, и есть много тех, кто хочет в ней остаться. А учитывая, что среди них немало "денежных мешков", просто сохранить своё место - это уже успех.
Вопрос: Но вряд ли это соответствует вашим амбициям.
Нико Хюлкенберг: Нет, это не соответствует моим амбициям, но такова реальность, вне зависимости от уровня результатов. Конечно, смириться с этим не так просто.
Вопрос: Каковы ваши отношения - если они есть - с Пастором Мальдонадо?
Нико Хюлкенберг: У меня нет с ним никаких отношений. Он был моим напарником в 2009 году в GP2. Там мы нормально контактировали, но с тех пор я с ним мало общался.
Вопрос: Почему я спросил - он отобрал у вас место в Williams в 2010 году и теперь снова претендует на те же вакансии, что и вы...
Нико Хюлкенберг: Да, есть определённая тенденция в том, что мы постоянно претендуем на одни и те же места. При этом в его распоряжении - я не знаю сколько точно - 20 миллионов аргументов в свою пользу. Мне, конечно, неприятно, если команда предпочитает кого-то по такой причине. Но всё это началось не вчера, так что мне не остаётся ничего другого, кроме как доказывать свой талант на трассе, в том числе и самому себе, что приносит мне удовлетворение. Кроме того, есть и другие команды, которые смотрят не только на деньги, выбирают пилотов и по другим критериям.
Вопрос: В GP2 вы не оставили Пастору никаких шансов, опередив его во всех десяти квалификациях. Вас злит, что именно этот гонщик отбирает у вас одну вакансию за другой? Вы когда-нибудь ссорились с ним на личном уровне?
Нико Хюлкенберг: Да, это немного расстраивает, но мы можем обсуждать это хоть несколько дней, каждый останется при своём мнении. В конце концов, что есть, то есть. Я стараюсь не тратить силы на мысли об этом, а концентрируюсь на себе и на своём будущем. Меня не слишком волнует, чем он занят.
Вопрос: Вы говорили, что на 2014 год у вас есть три варианта: Lotus, Force India и Sauber. Насколько важен при этом фактор финансовой стабильности? Вы недавно сказали: "Я - не благотворительный фонд!" Вы ещё молоды, но и как гонщик Формулы 1 должны когда-нибудь начать зарабатывать, так как ваша карьера не будет длиться вечно...
Нико Хюлкенберг: Точно. И это важно уже сейчас. Мы все знаем, что Формула 1 - очень дорогой спорт. Чтобы гарантировать конкурентоспособный уровень и постоянный прогресс, нужны деньги. Поэтому так часто выбирают рента-драйверов. Для некоторых команд это просто вопрос выживания.
Вопрос: Но насколько для вас важно стабильно получать зарплату? Проводите ли вы или ваш менеджер финансовый аудит команд, с которыми ведёте переговоры?
Нико Хюлкенберг: Мы пытаемся выяснить как можно больше, но это непросто, так как мы не можем посмотреть их счета. Приходится полагаться на чутьё и стараться быть в курсе событий.
Вопрос: Не хочу сглазить, но: что вы будете делать, если не сможете найти место в Формуле 1 на следующий год?
Нико Хюлкенберг: Не знаю. Честно говоря, пока я об этом не думал.
Вопрос: Но вы же ещё не на той стадии своей карьеры, когда можете себе представить, что уйдёте из Формулы 1?
Нико Хюлкенберг: Нет, абсолютно нет.
Вопрос: В следующем году снова появятся тесты. Может ли стать альтернативой работа тест-пилотов в топ-команде, с шансом стать основным пилотом в 2015 году?
Нико Хюлкенберг: Мне это неинтересно.
Вопрос: Есть также Caterham и Marussia. Тоже не вариант?
Нико Хюлкенберг: Тоже не вариант. Не хочу их обидеть, но сейчас я не могу представить себя там, честно говоря.
Вопрос: Давайте сменим тему. Появились первые изображения машин 2014 года, и носовая часть их очень уродлива. Что вы об этом думаете?
Нико Хюлкенберг: Я уже достаточно давно знаю, каким будет нос машины. Он выглядит не слишком красиво. Из машины мы этого не видим, но болельщикам он, конечно, не понравится. Вполне может быть, что ещё будет найдено какое-то компромиссное решение, которое сделает его немного лучше.
Вопрос: Носы машин 2014 года скольких команд вы уже видели?
Нико Хюлкенберг: Только Sauber, так как работа над машиной в аэродинамической трубе идёт с лета.
Вопрос: Насколько важен для вас эстетический фактор? Есть ли для вас разница, красивой или безобразной будет ваша новая машина?
Нико Хюлкенберг: Честно говоря, разницы нет. Прекрасна она или нет, в конечном счёте все пилоты садятся и едут. Это не играет никакой роли.
Вопрос: Сезон 2013 года постепенно подходит к концу. Какие моменты были для вас главными? Южная Корея?
Нико Хюлкенберг: Безусловно, это был своего рода шедевр. Потрясающий результат и потрясающая гонка. Думаю, результат был отличный, и команда его заслужила. Навскидку, можно вспомнить квалификацию в Барселоне. По ходу квалификации я проходил круги на максимуме и становился всё быстрее. Я действительно выжал 100%, так же, как и в Абу-Даби. Тем не менее, в итоге я оказался 15-м. Так что это не всегда заметно со стороны, но сам я знаю, какие моменты были лучшими.
Вопрос: Вы пытались, минуя СМИ, сообщить об этом другим командам?
Нико Хюлкенберг: Они получают информацию только из СМИ.
Вопрос: Но, к примеру, ваш менеджер мог бы прийти к ним и всё рассказать...
Нико Хюлкенберг: Уверен, он это делает, но после квалификации в Барселоне я и сам говорил, что это максимум, что больше ничего сделать было нельзя. Для меня важно получать хотя бы моральное удовлетворение от работы, если я не зарабатываю очки, и знать, что это был максимум.
Вопрос: Были ли в этом году какие-то особые моменты вне трассы?
Нико Хюлкенберг: Конечно, они происходят каждый год. Интересные истории, связанные с болельщиками, отличные воспоминания и моменты, которые я пережил. Но вы от меня их не услышите, потому что я не очень силён в спонтанных ответах!
Вопрос: Мы виделись в аэропорту в Хьюстоне, вы были немного впереди меня, но потом вы вдруг убежали вперёд, хотя мы там стояли ещё долго. Гонщики Формулы 1 везде и всюду стараются быть быстрее?
Нико Хюлкенберг: Это DRS и KERS! (смеётся)
Вопрос: Серьёзно - многие гонщики Формулы 1 стараются первыми сесть в самолёт, первыми забрать багаж...
Нико Хюлкенберг: Меня это не касается, так как я относительно спокоен. Я не выбегаю первым из самолёта, чтобы оказаться первым на паспортном контроле. Конечно, если у вас мало времени, то вы постараетесь делать всё быстрее. Но в целом мы так много путешествуем, что я приучил себя в самолётах расслабляться. Вся эта суета ради двух минут бессмысленна.
Вопрос: Значит ли это, что вы не один из тех гонщиков, что ненавидит проигрывать даже в обычной жизни?
Нико Хюлкенберг: Да, точно. Если я проигрываю, например, в покер своей подруге, то не считаю вечер потерянным! (смеётся) Нужно уметь отличать одно от другого. Я это делать умею.
Вопрос: Но на картодроме с друзьями, вероятно, ситуация меняется?
Нико Хюлкенберг: Я редко бываю на картодромах.
Вопрос: Когда в последний раз?
Нико Хюлкенберг: Думаю, три или четыре года назад.