После четырех гонок сезона Нико Хюлкенберг занимает четвертое место в личном зачете, опережая пилотов Red Bull. В интервью официальному сайту чемпионата, гонщик Force India говорил о том, что команда должна напряженно работать, чтобы остаться впереди…
Вопрос: Нико, вы приехали в Испанию, занимая четвертое место в личном зачете – звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Как вы справляетесь с тем, что сейчас к вам приковано столько внимания?
Нико Хюлкенберг: Если честно, внимания не так много, но четвертое место в личном зачете и третье команды в Кубке конструкторов – действительно хорошее начало сезона. Этого никто не ждал, конечно, мы рады, что занимаем такие позиции. Однако этот результат не возник из ничего: в некоторых случаях мы выступили выше наших возможностей, благодаря чему и занимаем такие места. До сих пор это было весело, и мы не хотим забыть вкус успеха.
Вопрос: Три чемпиона мира, выступающих в сильных командах, оказались позади вас в личном зачете. Force India и Нико Хюлкенберг стали главным сюрпризом этого сезона?
Нико Хюлкенберг: Думаю, еще рано называть нас сюрпризом сезона. Да, мы хорошо начали чемпионат, но позади четыре гонки, а впереди ещё пятнадцать – перед нами стоит довольно сложная задача.
Что я чувствую, опережая трёх чемпионов мира в личном зачете? Не вижу в этом ничего странного! Результаты стали следствием нашей работы. У нас хорошая машина, отличная силовая установка, мы принимали правильные решения, когда речь заходила о стратегии.
Вопрос: В прошлом году вы были близки к подписанию контракта с Ferrari, но команда выбрала Кими Райкконена. Смотря на его результаты, вы чувствуете радость?
Нико Хюлкенберг: Нет. Если посмотреть на личные результаты, то в трех гонках Фернандо Алонсо опередил меня, и только в Бахрейне мы оказались впереди. Я считаю, что у Ferrari быстрая машина, и все еще ожидаю, что они проведут сильный сезон.
Вопрос: Но вас удивляют проблемы Кими?
Нико Хюлкенберг: Вероятно, они связаны с тем, что ему приходится вновь знакомиться с командой и машиной, однако я не знаю, почему у него больше проблем, чем у Фернандо. И я не испытываю радость от его сложностей – только удовлетворение от хороших выступлений нашей команды.
Вопрос: Ваш напарник Серхио Перес поднялся на подиум, а вы занимаете более высокое место в личном зачете. Вы бы поменяли свою ситуацию на его?
Нико Хюлкенберг: Сложный вопрос. В какой-то мере да, в какой-то – нет. Полагаю, мне удавалось показывать более стабильные результаты. Да, я упустил возможность подняться на подиум, недостаточно хорошо справился со своей работой в тот уик-энд. В Бахрейне была возможность финишировать в тройке, но в квалификации я допустил ошибку, за которую расплачивался в гонке. В целом, я в хорошей позиции – у нас эффективная машина, конкурентоспособная на трассах разных типов, а впереди ещё много гонок, у меня будет шанс наверстать упущенное.
Вопрос: У вас также была возможность перейти в Lotus. Вы рады, что избежали этого соблазна?
Нико Хюлкенберг: Это довольно неприятная ситуация. Сейчас легко сказать "да", поскольку у Lotus серьезные проблемы, и команда далека от тех позиций, которые хотела бы занимать, поэтому я рад, что нахожусь там, где есть. В Force India очень хорошая атмосфера – все мотивированы и оптимистично настроены, что помогает двигаться в верном направлении.
Вопрос: Семь гонщиков из первой десятки выступают на машинах с моторами Mercedes. Всё действительно зависит от силовой установки? Насколько хороша машина Force India?
Нико Хюлкенберг: У нас очень хорошая машина, иначе мы не занимали бы такие позиции. Конечно, нам нужна хорошая силовая установка, и не секрет, что в первых четырех гонках лучшая была у Mercedes, но не всё зависит только от двигателя. Чтобы показывать высокие результаты, машина должна быть достаточно хороша. Наступает критически важная фаза сезона, нужно продолжать модернизировать машину, чтобы остаться впереди McLaren и Williams.
Вопрос: В Барселону команды традиционно привозят первые серьёзные обновления. Force India есть чем ответить?
Нико Хюлкенберг: В основе у нас хорошая машина, и сейчас команда работает над тем, чтобы сделать ее быстрее. Однако в Барселоне у нас не будет новинок, которые заметно изменят ситуацию. Конечно, как обычно мы привезем аэродинамические обновления, поскольку на этой трассе все зависит от прижимной силы. Надеюсь, команда движется в правильном направлении.
Вопрос: Насколько интересно пилотировать машины 2014 года? От гонщиков поступает противоречивая информация…
Нико Хюлкенберг: Единственный честный ответ, который я могу дать, состоит в том, что машины стали медленнее. Самые большие изменения связаны со снижением прижимной силы и скорости в поворотах. Мощность двигателя и максимальная скорость примерно такая же, но из-за меньшей прижимной силы машину не так интересно пилотировать – она не такая острая и динамичная, как раньше. Однако атаковать на пределе по-прежнему интересно, особенно если вы участвуете в такой борьбе, как в Бахрейне. Это по-прежнему весело.
Вопрос: В 2012 году вы неожиданно ушли из Force India. Вам было тяжело, когда вы вернулись в 2014-м?
Нико Хюлкенберг: Нет, меня очень тепло приняли в команде. Когда я впервые приехал на базу, было чувство, словно я никуда не уходил.
Вопрос: Что нужно, чтобы остаться впереди McLaren и попытаться догнать Red Bull?
Нико Хюлкенберг: Много и хорошо работать с полной отдачей, принимать правильные решения. Мы готовы заплатить эту цену.
Вопрос: Многое будет зависеть от скорости модернизации машины. Вы сможете удержать темп McLaren и Red Bull?
Нико Хюлкенберг: Я бы сказал, что с McLaren мы сможем конкурировать на протяжении всего сезона. Если говорить про Red Bull, то в Бахрейне и Китае мы увидели огромный шаг вперед с их стороны, вероятно, они уже опережают нас в скорости модернизации. Red Bull обладает самыми большими финансовыми и производственными ресурсами среди всех команд, с ними очень сложно конкурировать. Основное внимание мы уделяем Williams, McLaren, Sauber и Lotus. Если мы сможем их опередить, это будет здорово, в случае, когда всё сложится хорошо, мы можем претендовать даже на более высокие позиции.
Вопрос: Каким результатом в Барселоне вы останетесь довольны?
Нико Хюлкенберг: Финишем в первой шестерке.
Вопрос: Вы не мечтаете о подиуме?
Нико Хюлкенберг: Нет, нужно оставаться реалистами. Мы не проехали ни одного круга по этой трассе на новых машинах, пока невозможно делать прогнозы. Бороться за подиум будет очень сложно, ведь два места в первой тройке уже забронированы. Так что твердо стою на земле: первая шестерка, тогда я вернусь домой счастливым! (смеется)