Директор спортивного подразделения Pirelli Марио Изола рассказал об особенностях работы шин на канадской трассе…
Вопрос: В Монреале команды вновь получат самые мягкие составы резины…
Марио Изола: Да, на этой трассе многое зависит от хорошего сцепления с асфальтом на разгонах и торможениях. Поверхность не особенно абразивная, мы традиционно привозим самые мягкие составы. Команды смогут использовать составы С3, С4 и С5, а также промежуточную и дождевую резину при непогоде.
Многие годы из-за прохладной погоды здесь возникал эффект пузырения передних шин, что снижало их эффективность. Его можно ослабить настройками шасси, но возникает риск повреждения задних шин. При тёплой погоде справиться с пузырением гораздо легче.
Вопрос: Почему команды так часто говорят о важности контроля температуры шин?
Марио Изола: Шины работают эффективно в достаточно узком диапазоне, но их температура заметно меняется по ходу гонки. Например, на длинной прямой в Монреале они успевают остыть на 20-30 градусов, что ухудшает сцепление и снижает эффективность торможения. Гонщикам нужно это учитывать и вносить коррективы. Если заблокировать резину на торможении, образуются «проплешины», возникает вибрация и шины нужно менять.
Вопрос: Почему на совершенно разных трассах в Монако и Монреале команды получат одинаковые составы?
Марио Изола: Здесь исключение – Монако, а не Монреаль. Трасса в Княжестве уникальна, в идеальном мире нам стоило бы разработать для неё особые составы, ещё более мягкие. Те, что мы привозим сейчас, для Монако слишком жесткие, там гонщики могут проехать всю дистанцию на двух более мягких комплектах.
В Монреале будут использоваться все три состава резины – в зависимости от погоды и стратегий команд. Обычно мы стараемся обеспечить разницу в 0,8-1 секунды между составами, чтобы команды могли использовать разные варианты стратегии, не теряя шансов на хороший результат в гонке.