Неисполнительный директор команды Mercedes Ники Лауда в интервью Auto Motor und Sport рассуждает о шансах команды на победу в чемпионате, равном отношении к Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу, а также о перспективах на следующий сезон…
Вопрос: В этом году Mercedes выиграет чемпионский титул?
Ники Лауда: Нет.
Вопрос: Почему?
Ники Лауда: Преимущество у Red Bull Racing, эта команда заработала больше очков. В последних гонках нам удалось сократить отставание, но они выступают стабильнее.
Вопрос: У Mercedes более быстрая машина. Семь поулов о многом говорят…
Ники Лауда: Так и есть, но этого недостаточно, чтобы опередить Феттеля и Red Bull.
Вопрос: В личном зачете Льюис Хэмилтон проигрывает 48 очков, в Кубке конструкторов Mercedes – 69. Вы действительно считаете, что шансов нет?
Ники Лауда: На бумаге шансы есть, но в реальности очень сложно добиться этой цели.
Вопрос: Что произойдет, если в следующих гонках вы продолжите сокращать отставание?
Ники Лауда: Мы постараемся избежать прежних ошибок. Одна из них уже позади – на каждом этапе машина прогрессирует, а не наоборот, как в прошлом году. С начала сезона мы сокращаем отставание, иногда даже опережаем соперников.
Следующие три гонки имеют решающее значение, после Сингапура прогрессировать станет сложнее. В какой-то момент нам предстоит сделать выбор, распределив ресурсы. Мы постараемся отложить этот момент, но он неизбежно наступит - однажды команда переключится на подготовку к новому сезону.
Вопрос: Вы опережаете или отстаете от графика?
Ники Лауда: Уровень конкуренции определяет наш график. В данный момент мы в хорошей форме, но предстоят очень интересные гонки в Спа, Монце и Сингапуре. Кроме того, есть ещё вопрос с резиной, так что мы должны быть уверены, что действуем оптимально.
Вопрос: Казалось, что в Венгрии наихудшие условия для Mercedes, но вы выиграли гонку. Выходит, вам удалось разобраться с шинами?
Ники Лауда: Льюис Хэмилтон одержал заслуженную победу. Я хочу это подчеркнуть. Однако мы не должны недооценивать Red Bull, хотя в Венгрии они допустили ошибку. Небольшая ошибка, которая привела к тому, что они не смогли побороться за победу.
Вопрос: О какой ошибке вы говорите?
Ники Лауда: На старте они оказались только вторыми. Кроме того, после пит-стопа Льюис сумел опередить Баттона, а Феттель – нет. В итоге на его машине шины работали хуже, но такое случается, когда вы не контролируете ход гонки. Мы же в Венгрии все сделали верно - этот факт и уверенный пилотаж Хэмилтона принесли нам победу.
Вопрос: Насколько хорошо сейчас вы понимаете шины?
Ники Лауда: После венгерской гонки я был на базе в Англии, где мы обсуждали её итоги. Могу сказать, что команда гораздо лучше понимает особенности резины, но от трассы к трассе нас могут ждать сюрпризы. У нас есть четкое понимание только о работе дождевых шин.
Вопрос: Вы можете выразить в процентах, насколько команда продвинулась в понимании резины?
Ники Лауда: Мы стали понимать больше, но еще не до конца со всем разобрались. Я бы сказал, что примерно на 70%. В начале сезона мы вообще ничего не понимали.
Вопрос: Запрет на участие в тестах в Сильверстоуне нивелировал преимущество, которое вы получили на тестах в Барселоне?
Ники Лауда: Любой разумный человек понимает, что тесты в Барселоне не дали нам никакого преимущества. Следующая гонка была в Монако, и условия этой трассы нельзя нигде сымитировать. В Монако нагрузка на резину невелика, и каждый ребенок знает, что при старте с первого места и умном пилотировании можно победить. Именно так все было, но в Red Bull это ошибочно интерпретировали.
В Сильверстоуне мы не смогли протестировать новые шины, но затем победили в следующей гонке. На этом для меня закончены все эти абсурдные рассуждения о том, что мы получили преимущество.
Вопрос: В чем у Red Bull преимущество над Mercedes?
Ники Лауда: Их машина в целом лучше. Аэродинамика более эффективна, хотя мы не так много уступаем в этом компоненте. Мы должны использовать наши сильные стороны на тех трассах, где у Red Bull могут быть проблемы. Какие из оставшихся трасс им не подходят? Возможно, Спа и Монца, но потом все вернется на круги своя.
Вопрос: Ferrari и Lotus участвуют в борьбе в лидирующей группе. Для Mercedes это хорошо или плохо?
Ники Лауда: С точки зрения борьбы в Кубке конструкторов, для нас хорошо, что Ferrari и Lotus отбирают друг у друга очки. Оба наших гонщика стабильно финишируют на высоких позициях.
Вопрос: Если следующие три гонки сложатся в вашу пользу, вы будете готовы попросить Нико Росберга помогать Хэмилтону в борьбе за титул?
Ники Лауда: У нас есть четкая установка: гонщики могут действовать так, как считают нужным. Я не хочу рассуждать на подобные темы, ситуация к этому не располагает. Мы намерены придерживаться равенства гонщиков до тех пор, пока ситуация не станет серьезной.
Вопрос: Кого бы вы пригласили на месте руководства Red Bull: Райкконена, Алонсо или Риккардо?
Ники Лауда: Я не уверен, что нужно приглашать Алонсо – такой шаг принесет команде одни неприятности. Скорее всего, следующий сезон Феттель начнет в ранге четырехкратного чемпиона мира, так что лучше выбирать между Райкконеном и Риккардо.
Первый – оптимальный выбор в краткосрочной перспективе, второй – в долгосрочной. Они могут рискнуть в выборе гонщиков, что нельзя сказать про Ferrari. Если Райкконен не перейдет в Red Bull, в Ferrari должны попробовать его вернуть. Им нужен гонщик, способный выступать на равных с Алонсо, ведь они уже шесть лет не выигрывали титул.
Вопрос: Говорят, мотор Mercedes образца 2014 года имеет чуть ли не секундное преимущество над конкурентами?
Ники Лауда: Мне сложно судить. Я знаю, что в Бриксуорте команда Энди Кауэлла отлично делает свою работу. Однако концепция нового двигателя подразумевает большие риски: ограничение в 100 килограмм на расход топлива, KERS, турбина. Это очень сложная система, все начинали разработку примерно с одного уровня. Сейчас я не могу оценить, кто получит преимущество. Мы узнаем это только после первых пяти гонок.
Вопрос: Вам, как гонщику, нравилось выступать на машинах с турбированными моторами?
Ники Лауда: Вовсе нет. В тренировках приходилось управлять машиной, мощность мотора которой была 1200 л.с, а в гонке она снижалась до 600 л.с. В будущем такого не будет. Новые моторы в тренировках окажутся ненамного мощнее, чем в гонке. Думаю, пилоты будут довольны.
Вопрос: В Pirelli сделают шины большего диаметра?
Ники Лауда: Это очень важный вопрос. Чарли Уайтинг написал всем командам, что в Pirelli хотят сделать более широкие шины с большим диаметром. Как я понимаю, сейчас решение этого вопроса зависит от FIA. Я считаю бессмысленным привлекать к обсуждению команды, потому что из этого все равно ничего не получится. Если мы не предоставим Pirelli полные данные о шасси и моторах, то не стоит удивляться, если в следующем году в Мельбурне мы снова услышим критику в адрес резины. Это не должно повториться.
На мой взгляд, в Pirelli должны сами решить, как будут выглядеть шины для следующего сезона. Иначе, если возникнут проблемы, все вновь будут их обвинять. В условиях новых машин и новых моторов важно получить стабильную резину. Только так мы сможем все проверить должным образом.