Шарль Леклер выиграл две предыдущие гонки в Спа и Монце. Гонщик Ferrari понимает, что повторить успех в Сингапуре будет сложно, но не отказывается от борьбы с Mercedes на городской трассе.
Вопрос: Как вы провели время после победы в Монце?
Шарль Леклер: Это были безумные дни! Мне удалось несколько дней провести дома, подумать обо всём, что произошло в последние две недели и о том, что предстоит в оставшихся гонках.
Я побывал в Маранелло, где встретился со всей командой, со всеми 1300 сотрудниками. Это была отличная возможность поблагодарить их всех. Я считаю, что победы пришли в нужный момент. В начале года было непросто, легко не будет и в конце, но первая победа в Спа, а затем вторая в Монце – на домашнем этапе команды, просто потрясающие.
Вопрос: Как вы можете прокомментировать инцидент с Льюисом Хэмилтоном в четвёртом повороте?
Шарль Леклер: Я считаю, что у нас была жёсткая борьба, и я полностью отдавал себе отчёт в том, как действовал за рулём. Полагаю, в тот момент я не до конца осознавал, что Льюис был справа в зоне торможения, но, в целом, я хотел жёстко бороться, что и сделал.
Я изменил свой подход после гонки в Австрии – тогда стюарды довольно чётко дали понять, что мы можем бороться жёстче, и мне это нравится. И я буду продолжать в том же духе, но если Льюис хочет изменить свой подход, то всё в порядке.
Вопрос: Что вы ждёте от Ferrari в Сингапуре?
Шарль Леклер: Нам может быть тяжелее в этот уик-энд, поскольку на сингапурской трассе много поворотов и меньше прямых. Мы знаем, что машина быстра на трассах, где важна мощность двигателя, но Марина-Бэй не относится к их числу. У нас будет больше проблем, но здесь результат может быть любым. Мы сделаем всё, чтобы побороться за победу.
Вопрос: Вы сможете навязать борьбу Mercedes в Сингапуре?
Шарль Леклер: Будет сложно, но мы сделаем максимум возможного. Одолеть их будет сложнее, чем в Монце.
Вопрос: Какие у команды планы на пятничные тренировки?
Шарль Леклер: В Сингапуре нужен другой уровень прижимной силы, чем в Спа и Монце. Завтра важнее всего убедиться в том, что с машиной нет проблем, и все новинки работают так, как и задумано. Для этого мы отработаем необходимые процедуры.
Вопрос: Вы чувствуете, что стали первым номером в Ferrari?
Шарль Леклер: Я никогда этого не чувствовал. Я не знаю, как всё выглядит со стороны, но внутри команды ситуация сбалансированная. В прошлом были эпизоды, когда я помогал Себастьяну, в других случаях он помогал мне. Я считаю, что так и должно быть. Команда делает всё возможное, чтобы результаты были максимально высокими. Я доволен тем, как обстоят дела в команде в данный момент.
Вопрос: Вы говорите, что помогаете Себастьяну, но в Монце в квалификации не стали его разгонять…
Шарль Леклер: Полагаю, я уже всё сказал в Монце. Я был всегда честен, и в Монце произошло то, чего никто из нас не хотел. Ситуация оказалась сложной в начале круга – в результате мы слишком поздно оказались на финише, и совершенно очевидно, что я не хотел испортить Себастьяну второй быстрый круг.
Вопрос: Для достижения успеха нужно быть эгоистом или всё же командным игроком?
Шарль Леклер: Роль командного игрока даёт больше преимуществ. Команда всё делает для нас, и если один из гонщиков начинает действовать эгоистично и думать только о себе, в этом нет ничего хорошего. Бывают ситуации, когда ты должен ставить свои интересы во главу угла, но всё же нужно находить правильный баланс.
Вопрос: Себастьян говорил с вами после квалификации?
Шарль Леклер: Не думаю, что это изменит как-то наши взаимоотношения. Разумеется, после субботы были некоторые сомнения в моих действиях, но я всё объяснил, так что с тех пор всё в порядке.
Вопрос: Вас уже сравнивают с Михаэлем Шумахером. Что вы об этом думаете?
Шарль Леклер: Всегда приятно слышать подобные сравнения, но мне всего 21 год, и я ещё не добился ничего из того, чего добился Михаэль, поэтому ещё слишком рано об этом говорить. Я делаю всё возможное, чтобы моя карьера оказалась как можно более успешной, мне приятны сравнения с Михаэлем, но для них ещё слишком рано.
Вопрос: Использование чёрно-белых флагов повлияет на поведение гонщиков на трассе?
Шарль Леклер: Не думаю, что это что-то изменит, ведь гонщик не знает, получит он чёрно-белый флаг или штраф. Честно говоря, я не разговаривал со стюардами, чтобы разобраться, в каких случаях показывают флаги, а в каких – штраф. Мне нужны пояснения, чтобы разобраться.
Вопрос: В Монце вы беспокоились на этот счёт?
Шарль Леклер: Нет, не беспокоился. Я хотел максимально выложиться, даже если бы это привело к штрафу. Я хотел сделать всё, чтобы остаться впереди.
Вопрос: Вы продолжаете жить в Монако. Люди стали узнавать вас на улицах?
Шарль Леклер: Полтора года назад я съехал с маминой квартиры и с тех пор живу один. Разумеется, моя жизнь немного изменилась – в Италии, Монако и некоторых других европейских странах меня чаще узнают, но это приятно. К тому же, это часть работы. Нет такого, что я не могу куда-то пойти, так что всё вполне приемлемо.
Вопрос: Вы как-то сами себя вознаградили за победу в Монце?
Шарль Леклер: Нет. Не хочу вас расстраивать, но я не купил себе никаких подарков. Я читал где-то в Интернете, что после победы я сделал себе татуировку, но этого не было. Я точно такой же, каким был до двух своих побед.
Вопрос: Вы говорите, что всегда делаете выводы из своих ошибок. Какие выводы вы сделали после двух побед?
Шарль Леклер: Мой подход всегда одинаковый – я концентрируюсь на негативных моментах даже после победы. Даже если со стороны кажется, что уик-энд прошёл идеально, всегда есть что-то, в чём можно прибавить. Мне всего 21 год, и я во многом могу прибавить. Я всегда сосредотачиваюсь на негативных моментах, пытаюсь понять причины и работаю над их устранением.
Вопрос: Вы говорите о негативных моментах уик-энда в Монце. Что конкретно имеете в виду?
Шарль Леклер: Я говорил о подготовке к квалификации. Я мог пойти на больший компромисс в выборе настроек на квалификацию, чтобы увереннее выглядеть в гонке. Есть некоторые моменты, в которых я могу прибавить.
Вопрос: В прошлом году в Сингапуре был подтверждён ваш контракт с Ferrari. Как вы оцениваете прошедшие 12 месяцев?
Шарль Леклер: Я хотел иметь возможность прогрессировать на протяжении всего года – я вижу прогресс с первой гонки и вплоть до сегодняшнего момента. Думаю, вполне очевидно, что я допускал ошибки. Одни стоили мне больше, другие – меньше, но я учился на них. В будущем я продолжу ошибаться и тоже буду учиться. Такова цель на этот год, и я доволен.
Вопрос: Что вам больше всего нравится в сингапурской трассе?
Шарль Леклер: Мне нравится выступать на городских трассах. Стены расположены близко, здесь нет права на ошибку, что осложняет задачу, но мне это нравится.
Вопрос: На прошлом этапе Льюис Хэмилтон говорил о стандартах пилотирования молодых гонщиков. Думаете, молодые гонщики вызывают у него опасения?
Шарль Леклер: Не думаю, что Льюис обеспокоен, поскольку он очень силён психологически. Вряд ли мой гоночный стиль вызывает у него опасения. Как я уже говорил, после борьбы с Максом Ферстаппеном в Австрии меня удивило решение стюардов, и я изменил свой подход.
Возможно, Льюис ждал, что меня оштрафуют, но теперь он, возможно, тоже изменит подход, поскольку увидел, что мы можем бороться жёстче. Следующие несколько гонок дадут ответ.
Вопрос: Вы не боитесь, что Льюис вам так же жёстко ответит на трассе?
Шарль Леклер: Я приспособлюсь к ситуации. Возможно, он начнёт действовать более агрессивно, но Сингапур – не лучшая трасса для проверок, поскольку обычно здесь мало обгонов. Возможно, в следующих гонках.
Вопрос: Какие главные выводы вы сделали из своей прошлогодней гонки в Сингапуре?
Шарль Леклер: В прошлом году я неплохо провёл гонку. Возможно, мне стоило больше пить во время гонки. Обычно, я не пью во время гонки, но в этом году я определённо буду пить воду.