Трехкратный победитель "24 часов Ле-Мана" отлично проводит дебютный уик-энд в Спа. Он быстро освоился за рулем незнакомой машины, а в квалификации, впервые опробовав дождевую резину Pirelli, опередил напарника по Caterham Маркуса Эрикссона, выступающего в команде с начала сезона. Вечером в субботу Андре подвел промежуточные итоги своего дебютного этапа в Формуле 1...
Вопрос: Кажется, вы можете быть довольны своим выступлением?
Андре Лоттерер: В конечном счете, наверное, да. В каком-то смысле я показал то, что от меня требовалось. Было не так просто. Я никогда не пилотировал эту машину на мокрой трассе, пришлось учиться на ходу - оценивать уровень сцепления, искать точки торможения, распределять мощность и так далее. В начале у меня были определенные проблемы с балансом тормозов, я несколько раз блокировал колеса. Это происходит очень быстро. В конце концов, мне удалось проехать два чистых круга, которые, скажем так, принесли мне не самую плохую позицию.
Вопрос: Думаете, что могли оказаться выше в протоколе?
Андре Лоттерер: Я выехал на мокрую трассу в первый раз за рулем этой машины – сразу в квалификации, на совершенно незнакомых шинах… Я думаю, очевидно, что проехать быстрее было возможно.
Вопрос: Чего вы ждете от гонки?
Андре Лоттерер: Я, правда, не знаю. Пока приходилось очень многому и очень быстро учиться. В том числе сегодня, когда я в первый раз выехал на мокрую трассу. Честно говоря, я надеялся на то, что будет сухо, чтобы я мог использовать опыт, полученный вчера, и перейти на новый уровень. Но по крайней мере – теперь если завтра будет дождь, я хотя бы понимаю, что к чему.
Честно: не знаю, чего ожидать. Просто выйду на старт, проеду первый поворот и постараюсь доехать до финиша так быстро, как это только возможно.
Вопрос: Ваш друг Лоик Дюваль сказал, что если будет дождь, вы можете набрать очки…
Андре Лоттерер: Сложно сказать. Приятно слышать такие слова, но в Формуле 1 ваши результаты ограничены возможностями машины. Не все зависит от меня. Я бы хотел, чтобы у меня было больше времени поработать с командой, улучшить результаты и потом посмотреть, что из этого бы получилось. Если вы можете настроить машину под себя, почувствовать уверенность, конечно, будет проще, чем просто сесть в кокпит, как я – не имея опыта.
Вопрос: Цель – финишировать впереди Marussia?
Андре Лоттерер: Честно говоря, я не знаю. Я рад, что квалификация получилась такой, какой получилась. Условия были более или менее стабильными в первой части, мы все время работали на промежуточных шинах. Было бы сложнее, если бы сначала мы использовали дождевую резину, потом промежуточную, а под конец перешли на слики.
Если бы я оказался на сликах на подсыхающей трассе – это опять была бы новая ситуация, так что в каком-то смысле мне даже повезло. Но в любом случае: слишком многое мне не знакомо, так что я не могу давать оценки в некоторых вопросах. Мог ли я прибавить, если бы условия менялись, или, напротив, это было бы опасно – я просто не знаю.
Вопрос: Как складываются отношения с инженерами?
Андре Лоттерер: Очень хорошо. Они очень помогают, проявляют терпение. У меня нет чувства, что они расстроены тем, что я вот так пришел и прыгнул в машину без опыта. Все были очень любезны. Отличная атмосфера, они сделали так, чтобы мне было комфортно.
Вопрос: У вас было время, чтобы насладиться пилотированием за эти два дня за рулем?
Андре Лоттерер: В какой-то мере, да. Когда мы поставили мягкие шины вчера в конце тренировок, мне понравилось, потому что я наконец почувствовал сцепление. Но у меня была всего одна попытка с этими шинами. Можете представить: круг выезда – и сразу быстрый. Очень сложно понять, где предел. В итоге мне удалось собрать неплохой круг, но, конечно, было бы приятно провести день на тестах, когда у меня было бы три или четыре новых комплекта, чтобы я мог атаковать. Этот круг мне понравился.
Мы проехали также длинную серию, я был приятно удивлен. Мне казалось, что разница будет больше, но я сразу нашел неплохой темп и три или четыре круга подряд ехал с одним и тем же временем, вплоть до десятой. Это был неплохой старт. Мне нравилось управлять машиной.
Вопрос: Вы просили в четверг не ждать от вас многого, но после двух последних дней, не кажется ли вам, что вы выжали максимум из предоставленной возможности?
Андре Лоттерер: Сложно сказать. Я приехал сюда и до настоящего момента пока не допустил ни одной ошибки, но мне непросто оценить: мог ли я справиться намного лучше или совсем чуть-чуть лучше. Чтобы знать, добился ли я максимума, надо реально работать в команде.
Сейчас слишком много вопросов. Я не могу понять, где мой предел, насколько серьёзно я могу атаковать. Но мне понравилось внимание прессы, эта суета (смеётся). У меня ощущение, что я суперзвезда в этот уик-энд. Так что спасибо вам большое.
Вопрос: Где вам больше нравится, здесь или в WEC?
Андре Лоттерер: Больше нравится тогда, когда вы побеждаете, когда вы пилот побеждающей команды. Но здесь мне тоже нравится, даже несмотря на то, что я не могу выиграть. Здесь просто по-другому.
Вопрос: Думаете, что сегодняшняя квалификация – это заявка на то, что у вас есть будущее в Формуле 1?
Андре Лоттерер: Это вам судить. Я более или менее доволен. Даже не так. Я доволен, но немного разочарован… Если бы у меня было больше времени за рулем, я мог бы проехать лучше. Определенно, я могу прибавить, и мне хотелось бы просто иметь больше времени. Но для первого раза я доволен. Конечно, много людей говорят: "Ты быстрее напарника" и бла-бла-бла, но это не всегда верная цель – просто быть быстрее напарника. Хочется добиться чего-то большего.
Вопрос: Но это показывает ваш талант...
Андре Лоттерер: Как я и сказал, я бы хотел добиться большего, но для дебюта всё было неплохо.
Вопрос: Велика ли разница между этой машиной Формулы 1 и той, которую вам доводилось пилотировать много лет назад?
Андре Лоттерер: Да, разница большая. Характеристики двигателя другие. Тогда правила были другими, более открытыми. Машины многие операции выполняли сами. Прижимная сила тогда как раз подбиралась к максимуму. В 2001 году она еще была не такой, как, наверное, в 2004 или 2005-м, но тогда у меня не было возможности попробовать эти машины.
Когда вам 19 и вы пилотируете настолько быструю машину, они кажутся невероятно быстрыми. Но за последние годы я пилотировал немало хороших машин, и теперь эти скорости уже не кажутся мне сумасшедшими. Когда я был молод и тестировался в Формуле 1, я все время думал: "Вау, это очень быстро". Но я привык. Тогда машины были быстрее в поворотах.