Виджей Малья, индийский предприниматель, совладелец и руководитель команды Force India, у себя на родине в эти дни находится в центре внимания прессы. Местные банки активно преследуют его в связи с невыплатой огромных кредитов и уже обратились во все возможные официальные инстанции, однако в начале месяца Малья покинул страну и судя по всему не собирается возвращаться, хотя до 18 марта ему предписано явиться на допрос в Enforcement Directorate, национальное агентство по борьбе с экономическими преступлениями.
В интервью, присланном по электронной почте в редакцию индийской газеты The Sunday Guardian, он отрицает выдвинутые против него обвинения, но подчёркивает, что в Индию возвращаться не торопится.
Вопрос: Почему вы покинули страну 2 марта? Это была обычная поездка, или она как-то связана с тем, что вы не в состоянии вернуть кредиты? И почему вы до сих пор хранили молчание?
Виджей Малья: Я покинул Дели по личному делу вместе с другом. Это не было деловой поездкой. Потом много писали о том, что я тащил семь чемоданов. Были у меня эти чемоданы или нет, уже другой вопрос. Но я не думаю что для двоих это перебор. Я беру с собой много багажа, такая у меня привычка.
В прошлом году меня объявили в розыск, хотя я никуда не исчезал. Почему меня изображают преступником? Невыплата кредитов – экономическая проблема. Когда банки выдают кредиты, они понимают, что рискуют. Это они принимают решения по кредитам, не мы. Наш бизнес процветал, но произошёл внезапный спад. Не надо делать из меня злодея. Я действую из лучших побуждений. А молчу, потому что опасаюсь, что мои слова будут неверно истолкованы.
Вопрос: Так совпало, что вы покинули Индию как раз перед тем, как банки обратились в суд. Вас кто-то заранее предупредил?
Виджей Малья: Тут всё зависит от интерпретации фактов. Я не первый раз улетаю из страны. Я не сделал ничего плохого. Мне не нужно, чтобы меня кто-то о чём-то предупреждал. Большинство крупных СМИ публикуют обо мне сплошные выдумки. Газеты тиражируют слухи. Телеканалы уверяют, что из своих источников получают какую-то информацию обо мне. Кто-то разворачивает против меня массированную кампанию. Меня преследуют.
А если кто-то подозревает в коррупции банкиров, почему тогда показывают пальцем на меня? Впрочем, я не унываю, я вёл достойную жизнь, помогал другим и никогда ничего не скрывал. Я очень открытый человек. Но сейчас меня вынуждают прятаться, и мне от этого не по себе.
Вопрос: Вы планируете возвращаться в Индию? Если да, то когда?
Виджей Малья: Я индиец до мозга костей. Конечно, я хочу вернуться. Но я не уверен, что получу возможность представить свою точку зрения. Меня уже заклеймили как преступника, и я не считаю, что сейчас подходящий момент для возвращения. Пусть улягутся страсти. Люди должны думать и действовать рационально. Они должны понять, что бизнес – неважно, крупный или нет – это рискованное дело. Я уже видел и взлёты, и падения. Но надеюсь, что однажды я вернусь. Индия дала мне всё…
Вопрос: Где вы живёте сейчас? Говорят, вас видели недалеко от вашего поместья, расположенного в Хартфордшире, что близ Лондона?
Виджей Малья: Вряд ли было бы разумно раскрывать место моего пребывания. Я не преступник, которого должны преследовать правоохранители. В настоящее время я просто хочу чувствовать себя в безопасности.