После успешного начала уик-энда в Малайзии, когда пилоты Force India регулярно оказывались в десятке, команде пришлось мириться с поражением в гонке. После второй волны пит-стопов команда в полном составе выбыла из борьбы из-за проблем с креплением левого переднего колеса на обеих машинах. В интервью пресс-службе Force India руководитель команды Виджей Малья рассказал о впечатлениях от начала сезона.
Вопрос: Вас огорчил двойной сход в Малайзии?
Виджей Малья: Я очень расстроен. У нас быстрая машина и хорошие гонщики. Перед стартом они оба сказали мне, что очень довольны машиной: у VJM06 отличная скорость, поэтому мы искренне надеялись в полном составе заработать очки. Затем нас подвели проблемы с креплением колеса, которые не удалось решить по ходу гонки. К сожалению, в результате нам пришлось снять с дистанции обе машины. Мы совершенно не ожидали такого поворота событий, ведь в Мельбурне у нас совершенно не было проблем с тем же креплением колеса.
Вопрос: Обидно, что причиной схода стало именно крепление колеса, а не что-то более серьезное?
Виджей Малья: Машина Формулы 1 чрезвычайно сложна в технологическом плане, и потенциально многое может оказаться более уязвимым, чем крепление колеса, но всё сработало идеально. Вместо этого вы сталкиваетесь с совершенно неожиданной проблемой. Это особенно обидно, когда вы знаете, что пилотируете конкурентоспособную машину.
Вопрос: Вас обрадовала скорость Адриана Сутила в субботу, когда он занял третью строчку в протоколе финальной тренировки и оказался самым быстрым в первой части квалификации?
Виджей Малья: Это воодушевляющий результат. Адриан вернулся в Формулу 1 совершенно другим человеком и хочет кое-что доказать. Сутил максимально выкладывается, к тому же, он очень талантлив. Адриан отлично выполняет свою работу. Нам потребовалось много времени, чтобы определиться со вторым пилотом. К тому же, мы хотели убедиться в правильности своего выбора. Мне кажется, после тестов в Барселоне стало понятно, что он отвечает нашим требованиям, поэтому команда быстро приняла решение.
Вопрос: Вы не приехали на Гран При Австралии. Что вы чувствовали, когда одна из машин Force India лидировала в гонке?
Виджей Малья: Мне было приятно, что Адриан лидировал в гонке, опережая Себастьяна Феттеля. Очевидно, что у машины хорошая скорость, а команда добилась прогресса по сравнению с прошлым годом – это вселяет оптимизм. У нас сильные гонщики, конкурентоспособная машина, и все это идеально взаимодействует. Впрочем, небольшая непредвиденная проблема, как в Малайзии, может всё испортить.
Вопрос: Все же вы довольны тем, что команда начала сезон с седьмой и восьмой позиций в гонке?
Виджей Малья: Это неплохое начало. На самом деле, меня немного огорчил тот факт, что комплект SuperSoft, который Сутил использовал на последнем отрезке в Австралии, быстро потерял эффективность – это стоило Адриану позиции. Судя по скорости машины, я рассчитывал на 5-е место, но 7-е и 8-е – это тоже неплохой результат. Если посмотреть на относительную скорость машин, финишировавших в Малайзии в десятке, VJM06 опережала Lotus Е21, а значит, мы могли снова в полном составе заработать очки. Однако всё сложилось иначе.
Вопрос: Что вы думаете о следующей гонке в Китае, ведь в Шанхае всегда высока вероятность дождя?
Виджей Малья: Нашим гонщикам вполне комфортно в таких условиях, а машина эффективна на дождевой резине. Всегда считалось, что Адриан особенно уверенно выступает на мокрой трассе, хотя и в сухую погоду он чрезвычайно быстр и конкурентоспособен.
Когда я только приобрел команду, мы всегда надеялись на дождь в гонке, но сейчас машина выглядит конкурентоспособной, независимо от погоды или шин. Полагаю, VJM06 будет быстра в Шанхае в любых условиях.