Force India заработала в Гран При Монако 12 очков, повторив свое лучшее достижение этого сезона. В интервью официальному сайту чемпионата руководитель команды Виджей Малья заявил, что не собирается останавливаться на достигнутом.
Вопрос: Господин Малья, в Монако всего три команды смогли заработать очки в полном составе: Mercedes, Red Bull Racing и Force India. Что вы чувствуете в этой связи?
Виджей Малья: Я в восторге. Мы финишировали впереди Ferrari, McLaren и Lotus – в любом случае, эта гонка должна запомниться (смеется).
Вопрос: Вероятно, Force India пока нельзя считать топ-командой, но она показала, что намного лучше типичной команды из середины пелотона. Какие позиции занимает Force India среди других команд?
Виджей Малья: Если судить по количеству очков, то мы занимаем пятое место в Кубке конструкторов. У нас небольшая команда, но мы выступаем на более высоком уровне, чем наши соперники из середины пелотона. Всё дело в целеустремленности и преданности делу. Force India с каждым годом становится более конкурентоспособной – это факт. Заработать 44 очка за шесть гонок – это лучшее начало сезона в истории команды. Мы не могли рассчитывать на большее. Команда сохранит этот темп работы и продолжит модернизацию машины, чтобы стать более конкурентоспособной. Надеюсь, нам повезет, и мы несколько раз поднимемся на подиум. Во всяком случае, таков наш план на 2013 год. Надеюсь, после перехода на турбомоторы и заключения нового контракта с Mercedes, мы добьемся более высоких результатов в следующем сезоне.
Вопрос: Вы довольны гонщиками?
Виджей Малья: Очень. Они оба блестяще провели гонку. Сейчас мы занимаем столь высокие позиции, несмотря на серьезное невезение, сопровождавшее Сутила в трех из шести гонок, когда только одному пилоту удавалось заработать очки. Если бы Адриану чаще улыбалась удача, команда постоянно зарабатывали бы очки в полном составе и занимала бы более высокие позиции в Кубке конструкторов. Таковы гонки, и мы принимаем, что спорт всегда сопровождает некоторая неопределенность. Тем не менее, наши результаты у всех на виду. С тех пор как я приобрел команду, мы постоянно прогрессируем.
Вопрос: О чем вы думали перед стартом? Монако – одна из любимых трасс Адриана. Он часто добивался успеха, но бывало, что ему не везло, в частности, в 2008 году, когда он должен был финишировать четвертым, но его вынес с трассы Кими Райкконен…
Виджей Малья: Да, Адриан любит эту трассу. Мы знали, что если он сможет финишировать, то результат будет довольно высоким. Сутил провел несколько отличных обгонов в шпильке – сначала опередил Фернандо Алонсо, а затем Дженсона Баттона. Он предпринял подобную атаку на первом круге, но повредил переднее антикрыло, а это, конечно, заставило нас понервничать. Несмотря на трудности, он блестяще справился со своей задачей. Адриан пилотировал великолепно. Заметно, что я очень доволен! (смеется)
Вопрос: Пол ди Реста не смог пробиться во вторую часть квалификации, но заработал очки, несмотря на старт с 17-й позиции…
Виджей Малья: Это говорит о конкурентоспособности нашей машины. Пол – отличный гонщик, он не должен был занять 17 место в квалификации – это наша ошибка. Мы должны были поставить ему свежий комплект резины. Я считаю, что его результат в квалификации совершенно не отражал скорость VJM06. Однако финишировать при этом на девятой позиции – отличное достижение.
Вопрос: В чем секрет скорости Force India?
Виджей Малья: Мы прогрессируем с каждым годом. Команда анализирует результаты и каждый раз ставит перед собой всё более амбициозные задачи – мы стремимся к этому и достигаем цели. Мы добиваемся тех результатов, которых планируем добиться.
Вопрос: При нынешнем регламенте у Force India отличная скорость, но в следующем сезоне все команды ожидают сложности…
Виджей Малья: В 2014 году все столкнутся с трудностями, поскольку придется работать с совершенно новым двигателем. Force India подписала новый контракт с Mercedes на поставку двигателей и трансмиссии, и, несмотря на сложности и потенциальные проблемы нового сезона, мы вполне уверены, что у нас будет конкурентоспособная машина.
Вопрос: Какую роль сыграет результат в этом году в подготовке к следующему сезону?
Виджей Малья: Мне кажется, всем, даже самым суровым критикам, мы продемонстрировали, что способны бороться с сильными командам и каждый год добиваться прогресса. Это самое главное.
Вопрос: Вас волнует финансовая ситуация в 2014 году? Руководитель Toro Rosso Франц Тост считает, что новые двигатели будут стоить в два раза дороже нынешних.
Виджей Малья: Конечно, я этого опасаюсь. С одной стороны, FIA и FOTA (в то время, когда она была влиятельной организацией) решили, что мы должны добиться уменьшения расходов. Однако вместо стремления сокращать расходы, одна или две команды решили, что победа любой ценой важнее экономической стабильности спорта, поэтому ограничение ресурсов так и не было введено, а это противоречит росту затрат. Независимо от того, будет ли это владелец коммерческих прав, FIA или сами команды, я считаю, что всем акционерам необходимо сесть за стол переговоров и найти жизнеспособное решение. Если же вам нужно, чтобы три или четыре топ-команды выставляли на старт по три машины, то вы должны продолжать в том же духе. Однако я считаю, что Формуле 1 нужны и небольшие независимые команды, поэтому надо учитывать не только личные, но и общие интересы.
Вопрос: В Монако многие болели за Force India – всем хотелось увидеть, как небольшая команда будет бороться с более сильными соперниками.
Виджей Малья: Мне было очень приятно получить поздравления, и я благодарен болельщикам за поддержку. Надеюсь, мы отблагодарили их успешным началом сезона. Хочу сказать им следующее: я планирую продолжать в том же духе!
Вопрос: Добиться успеха в Монако особенно приятно. Кроме того, вы получаете дополнительную популярность…
Виджей Малья: Ха! Гран При Монако – один из моих любимых этапов. Возможно, многим нравится эта гонка. Она уникальна: здесь есть гламур и особая атмосфера. Кроме того, интересна сама трасса. У каждой команды, в том числе у Force India, с Гран При Монако связана легенда, поэтому добившись успеха на этой трассе, вы испытываете особую гордость.
Вопрос: Минувшее воскресенье запомнится Force India. Когда наступит следующая веха в истории команды? Когда вы финишируете на подиуме?
Виджей Малья: Я бы сказал, что в прошлом году нам не повезло – мы ни разу не смогли подняться на подиум, но теперь мне кажется, что он в пределах досягаемости. Мы финишируем на четвертой или пятой позиции, а это достаточно высокий результат, чтобы команда с оптимизмом оценивала свои шансы. Мы сохраняем позитивный настрой: поскольку до конца сезона еще много времени, надеюсь, мы всё-таки поднимемся на подиум. Конечно, было бы приятнее, если это произойдет в ближайшем будущем, ведь мы так долго этого ждали! (смеется)