В дни Гран При Австралии стало известно о желании Renault приобрести команду Формулы 1 и придать ей статус заводской. В числе возможных вариантов называлась Toro Rosso – советник концерна Red Bull по автоспорту Хельмут Марко подтвердил факт переговоров с французским концерном.
Вопрос: Владелец Red Bull Racing Дитрих Матешиц недавно заявил, что команда не продается…
Хельмут Марко: Да, все верно. Команда не продается. Мы не вели никаких переговоров с Audi. Он так и сказал: «Команда не продается».
Вопрос: Но компания Renault проявляла интерес к покупке Toro Rosso?
Хельмут Марко: Если в Renault считают, что должны изменить свою программу присутствия в Формуле 1 по маркетинговым причинам, то они могут либо купить команду, либо выкрасить две машины в желтый цвет. Они вели переговоры с Toro Rosso и Sauber. Переговоры с Force India и Lotus ведутся на том же уровне, что и с Toro Rosso.
Вопрос: В Red Bull заинтересованы в продаже Toro Rosso компании Renault?
Хельмут Марко: Если это позволит повысить результаты и облегчить сотрудничество, то да.
Вопрос: Когда три или четыре года назад Эдриану Ньюи запретили проектировать машины для двух команд, в Red Bull начали искать покупателя для Toro Rosso?
Хельмут Марко: Да, но тогда нам не поступало серьезных предложений. Если Renault устраивает такой вариант… Да, мы ведем с ними переговоры, но не только о продаже команды. Есть и другой вариант, при котором машины Toro Rosso будут выкрашены в желтые цвета.
Вопрос: Red Bull Racing и Toro Rosso подписали контракт на участие в Формуле 1 до 2020 года. Вы готовы всерьез рассматривать вариант ухода из чемпионата, или заявления, сделанные в Мельбурне, были простой угрозой?
Хельмут Марко: BMW и Toyota тоже подписали долгосрочные контракты.
Вопрос: Однако после ухода BMW, команда Sauber осталась в чемпионате…
Хельмут Марко: Да. BMW покинула чемпионат, а Sauber пришлось запускать антикризисную программу.