В Монце Себастьян Феттель одержал убедительную победу, уже 8-ю в этом сезоне, и консультант концерна Red Bull по автоспорту Хельмут Марко не скупится на похвалы в адрес своего гонщика…
Вопрос: Что вы чувствуете после этой победы? Можно ли считать, что ваша команда уже обеспечила себе оба титула?
Хельмут Марко: Нет, мы так не считаем. Мы хотим добиться максимально возможных результатов в каждой гонке и каждый раз готовы побеждать. Конечно, выиграть в Монце было важно, поскольку на этой трассе Red Bull Racing ни разу не удавалось даже завоевать подиум, что делает победу еще более приятной.
Должен сказать, что Себастьян провел невероятную гонку. Его обгон Алонсо – настоящий шедевр, после чего он контролировал ход Гран При и в итоге занял первое место.
Вопрос: Неужели вы не думаете о том, что математически соперникам становится все труднее вас догнать?
Хельмут Марко: Все верно, но Себастьян хочет заработать как можно больше очков и выиграть как можно больше гонок. В прошлом году мы одержали 9 побед. В этом году у нас уже 8 побед, а впереди еще 6 этапов, так что шансы на повторение прошлогоднего результата очень высоки. Это наша цель. Проводить гонки расчетливо, с прицелом на гарантированный результат – не наш подход. Мы всегда атакуем в полную силу, и технические новинки, предназначенные для следующего этапа чемпионата, уже отправлены в Сингапур.
Вопрос: Где бы лично вы предпочли отпраздновать победу в чемпионате: в Сингапуре, Японии или Корее?
Хельмут Марко: В Сингапуре или Японии было бы неплохо, но я бы предпочел Корею. Это стало бы своего рода компенсацией за прошлогодние неудачи на этой трассе.
Вопрос: Сразу после церемонии награждения вы кому-то звонили. Докладывали Дитриху Матешицу? Как ему понравилась сегодняшняя гонка?
Хельмут Марко: Он очень доволен! (смеется)
Вопрос: Во время старта гонки сердце у всех буквально замерло: к 1-му повороту устремились три машины, ехавшие колесо в колесо, и вперед вышел Алонсо…
Хельмут Марко: Передачи на машине Себастьяна были короткие, а мы знали, что на Ferrari Алонсо коробка настроена на длинные передачи: было понятно, что удержать первую позицию перед первым поворотом будет трудно.
Мы также знали, что машины McLaren настроены примерно так же, как наша, и не могли бы причинить нам особых неприятностей, поэтому Себастьян провел эту гениальную атаку на Алонсо. Если бы он не смог этого сделать, наша тактика не сработала бы. Поэтому он был готов на всё, чтобы только опередить Фернандо. Но какой это был обгон! Думаю, это один из лучших маневров в карьере Феттеля: смелый и очень четкий. И Алонсо не стал смещаться в сторону, как он сделал в Спа, когда его обходил Марк Уэббер.
Вопрос: Был какой-то момент, когда вы подумали, что лучше было бы спокойно заработать очки за 2-е место, чем отчаянно сражаться с Алонсо?
Хельмут Марко: Нет, я уже сказал, что это противоречит нашей философии. И, возможно, хорошо, что мы показали Алонсо нашу силу.
Вопрос: Когда Алонсо уже был позади, как вы строили гонку после этого?
Хельмут Марко: Это была типичная гонка Феттеля: сначала он создал отрыв, потом мы начали постепенно снижать обороты двигателя, нагрузку на KERS и коробку передач. Несмотря на это, Себастьян был недосягаем для соперников.
Вопрос: Такое впечатление, что никто не в состоянии его одолеть…
Хельмут Марко: Если позволяет машина, он не допускает ошибок и его не преследуют неудачи, то одолеть Себастьяна непросто. Мне также хотелось бы поблагодарить команду за то, что предоставила ему отличную машину, которая хорошо справлялась со всеми участками трассы: и с теми, где важна эффективная аэродинамика, и с теми, где важнее всего максимальная скорость. Сегодня мы увидели идеальный пример взаимодействия гонщика и машины.
Вопрос: Чувствовалось, что для Себастьяна эта победа была особенно важна…
Хельмут Марко: А вы вспомните, ведь еще несколько дней назад итальянская и британская пресса пророчила, что Монца станет для нас чем-то вроде Ватерлоо, так что победа Феттеля, – и то, как она была завоевана, – стала пощечиной всем критикам.
Думаю, то, что мы увидели сегодня, деморализует наших соперников – и это хорошо.
Вопрос: Вы сказали, что новые компоненты уже находятся на пути в Сингапур. А как идет работа над машиной для следующего года?
Хельмут Марко: Все просто: новая машина будет готова тогда, когда Эдриан Ньюи скажет, что она готова.