Несмотря на то, что Льюис Хэмилтон пропускает Гран При Сахира, Макс Ферстаппен не считает, что его собственные шансы на победу от этого заведомо выше...
Вопрос: Макс, Льюис Хэмилтон пропускает эту гонку. Ваши шансы на победу теперь заведомо выше?
Макс Ферстаппен: Льюис отсутствует, но есть Валттери Боттас и Джордж Расселл с быстрейшей машиной в пелотоне, так что победить будет непросто, особенно на новой конфигурации трассы. Разница во времени прохождения круга будет минимальной, в том числе с соперниками позади – мы наблюдали это еще в предыдущий уик-энд. Так что я не жду, что нам будет откровенно просто.
Вопрос: На новой конфигурации расклад сил как-то изменится?
Макс Ферстаппен: Преимущество получат машины с наиболее мощными моторами, тогда как нам будет сложнее.
Вопрос: Сложнее, чем в предыдущий уик-энд?
Макс Ферстаппен: Да.
Вопрос: Конфигурация трассы напоминает вам какой-либо из автодромов, на которых вы выступали раньше?
Макс Ферстаппен: Нет. Конфигурация здесь своеобразная, на асфальте бывает много песка, а новый участок трассы ранее никогда не использовался. Это новый вызов – посмотрим, насколько хорошо мы с ним справимся.
Вопрос: Макс, в 2016 году вы перешли из скромной Toro Rosso в топ-команду – Red Bull Racing. Насколько сложно в такой ситуации адаптироваться к гораздо большей скорости машины? С какими трудностями в этот уик-энд предстоит иметь дело Джорджу, что вы могли бы ему посоветовать?
Макс Ферстаппен: Я бы посоветовал наслаждаться моментом, ведь по сравнению с Williams машина Mercedes покажется ему чем-то невероятным. У меня было такое же ощущение, когда из Toro Rosso я пересел в Red Bull Racing – стоило выехать на трассу, я подумал: «Бог мой, насколько иначе может ехать машина!» Это невозможно узнать, не попробовав. К счастью, на новой конфигурации не так много поворотов, в основном прямые, на которых Джорджу будет проще адаптироваться к машине Mercedes.
Понимаю, от Джорджа многого ждут, но в такой ситуации главное – постепенно прибавлять в скорости, не думать о каких-то внешних факторах, работать с командой и получать удовольствие. Он получил в своё распоряжение лучшую машину чемпионата, такой возможностью нужно насладиться сполна.
Вопрос: Макс, финишировав вторым в предыдущей гонке, вы сказали, что хотели бы для себя более агрессивную стратегию. Вы говорили, что команда нередко действует консервативно – в чем, по-вашему, причина такого подхода?
Макс Ферстаппен: Кажется, я только про ту конкретную гонку сказал, что мы действовали консервативно, можете проверить мои комментарии. Мы всё проанализировали, посмотрим, получится ли в этот уик-энд сработать лучше.
Вопрос: Рассчитываете на более агрессивную стратегию?
Макс Ферстаппен: Если потребуется – да, но каждый уик-энд складывается по-своему, нужно действовать по ситуации.
Вопрос: Макс, до конца сезона остается всего десять дней. Как вы оцениваете собственное выступление, в каких моментах сработали бы иначе? Что вы думаете о прогрессе шасси и силовой установки?
Макс Ферстаппен: В целом всё сложилось неплохо, но могло быть и лучше. И я всегда критикую, прежде всего, себя самого. Не стоит судить по количеству побед или подиумов, это сильно зависит от машины, но по сравнению с предыдущими сезонами я относительно самого себя добился прогресса и стал выступать стабильнее, что, конечно, хорошо. Конечно, нам с командой хочется бороться за титул и Кубок Конструкторов, мы будем стремиться к этому, будем продолжать работать над шасси и мотором. Надеюсь, в следующем сезоне мы окажемся более конкурентоспособными и устроим для Mercedes по-настоящему сильный прессинг.
Вопрос: В Honda заявили, что доработают свою силовую установку к следующему сезону. Какая часть больше всего нуждается в доработке – сам двигатель внутреннего сгорания, или гибридная составляющая? В чем ощущается наибольший дефицит?
Макс Ферстаппен: Мощности мотора никогда не бывает много, эффективности шасси никогда не бывает в избытке, да и пилотировать всегда можно лучше, потому важно прогрессировать во всём каждый уик-энд и от сезона к сезону.
Вопрос: Макс, комментируя выступление Александера в предыдущей гонке, вы сказали: «Не думал, что можно финишировать третьим, уступая напарнику по ходу дистанции почти сорок секунд». Желаете ли вы добавить некий контекст к этой цитате, или предпочтёте оставить её как есть?
Макс Ферстаппен: Кажется, это вы сейчас пытаетесь добавить некий контекст. Конечно, всегда хочется, чтобы твоя команда выступала максимально здорово, но в тот момент мне было досадно за Серхио Переса, который сошёл с дистанции, будучи третьим. Не стоит искать в моих словах какой-то скрытый смысл.
Вопрос: Макс, вы сказали, что новая конфигурация трассы больше подойдет тем машинам, чьи силовые установки мощнее. Ожидаете ли вы, что нехватка скорости в сравнении с Mercedes будет столь же велика, как в Монце, или с сентября вашей команде удалось немного отыграть отставание?
Макс Ферстаппен: Я очень надеюсь, что мы не будем уступать так много, как уступали в Монце. Трасса здесь всё-таки немного другая, есть несколько поворотов, в которых можно сработать эффективнее и отыграть время. В Монце все едут с минимальной прижимной силой, тогда как здесь она может отличаться в зависимости от того, какие настройки выберут в конкретной команде. Надеюсь, для нас всё сложится удачнее.
Вопрос: С Гран При Италии Honda удалось добиться прогресса в работе над силовой установкой?
Макс Ферстаппен: Добиться прироста в мощности довольно сложно, в такой ситуации остаётся каждый уик-энд искать оптимальный компромисс между мощностью и прижимной силой.
Вопрос: В продолжение вопроса о разнице в сорок секунд между напарниками. Чего вы ждёте от напарника и получаете ли вы то, на что рассчитываете?
Макс Ферстаппен: Думаю, каждому нужно быть требовательным, прежде всего, к самому себе, и в любой ситуации выкладываться на пределе.
Вопрос: Макс, в личном зачете вы уступаете Валттери Боттасу всего двенадцать очков во многом благодаря своей стабильности – в пятнадцати прошедших гонках вы шесть раз финишировали вторым. Шансы на второе место по итогам сезона вполне реальны?
Макс Ферстаппен: Возможно, но для этого потребуется определенное везение. Досадно, что в четырех гонках я сошел с дистанции, иначе шансы на второе место были бы очень высоки.
Вопрос: Макс, неделю назад на пресс-конференции перед Гран При Бахрейна мы с вами говорили о том, что ваш отец Йос вновь тестирует гоночные машины. В прошлом году вы шутили, что были бы не прочь выступить с ним в одном экипаже в гонке «24 часа Ле-Мана». Эта тема по-прежнему актуальна? Возможно, с этим как-то связаны недавние тесты с участием Йоса Ферстаппена?
Макс Ферстаппен: Похоже, мне идея выступления в одном экипаже нравится больше, чем моему отцу! (смеётся) Нужно каким-то образом сделать так, чтобы он больше проникся ей! Он хочет, чтобы наш экипаж выиграл, но для этого и ему самому придется постараться. Подготовка должна быть полноценной, нужно больше работать с машиной, на которой предстоит выступать… Впрочем, до этого совместного выступления еще очень далеко!