Финбарр О'Коннелл ещё два месяца назад вряд ли мог представить, что окажется в паддоке Формулы 1 в качестве руководителя команды, но жизнь порой преподносит неожиданные сюрпризы. Caterham добралась до Абу-Даби во главе со своим кризисным управляющим на деньги, собранные с помощью краудфандинга. О'Коннелл в пятницу присутствовал на пресс-конференции FIA, сидел на командном мостике и раздавал интервью – на одном из них присутствовал корреспондент F1News.Ru…
Вопрос: Финбарр, это ваш первый уик-энд в Формуле 1 в качестве, скажем так, руководителя команды. Как вы вообще относитесь к Ф1? Являетесь ли вы болельщиком?
Финбарр О’Коннелл: Нет, честно говоря, я не фанат Формулы 1. Это не мой спорт. Я провел несколько дней на корпоративных мероприятиях, в ходе которых мне доводилось пилотировать быстрые машины. Это мне понравилось. Но быть болельщиком… По мне так намного интереснее попробовать себя в роли руководителя команды, чем просто смотреть.
Вопрос: Вы ирландец. Вам, скорее, больше по душе регби, не так ли?
Финбарр О’Коннелл: Да, я люблю регби. Мне нравится спорт сам по себе. Я люблю бег, велоспорт.
Вопрос: Вы думаете, что подходите на роль спасителя команды в сложившейся ситуации в современной Формуле 1?
Финбарр О’Коннелл: Я думаю, что у меня есть необходимые качества (смеётся). Мы приехали сюда, а ещё одна команда сделать этого не смогла. Мы очень горды тем, что смогли справиться с непростой задачей.
Вопрос: Думаете, тот факт, что вам удалось собрать за несколько дней сумму больше одного миллиона фунтов стерлингов, позволил вам заработать уважение в паддоке?
Финбарр О’Коннелл: Конечно. Многие команды контактировали со мной, произнося слова поддержки. Это же самое я могу сказать про наших партнеров. Renault очень помогла, Red Bull Technology, Total, Dell – все они помогли нам оказаться здесь.
Вопрос: Считаете ли вы, что Caterham может стать символом, который поможет решить проблемы, вставшие перед Формулой 1 в 2014 году? Возможно, именно поэтому вы получили такую поддержку…
Финбарр О’Коннелл: Я думаю, люди осознают, что наши действия способствуют скорее улучшению ситуации, чем усугублению проблем. Мы пока не нашли окончательного решения, но мы здесь. Мне кажется, люди, наш персонал – это "человеческий двигатель" машины. Они приехали сюда, несмотря на то, что им никто за это не платит.
У Формулы 1 много проблем. Как специалист по реструктуризации, я могу сказать, что она сейчас как раз проходит через процесс изменения структуры. Есть множество вопросов относительно распределения доходов, о судьбе маленьких команд, о том, как помочь им продержаться на плаву. Это очень большая проблема.
Вопрос: Вы сейчас сказали, что люди здесь работают фактически бесплатно. Но у них же есть контракты…
Финбарр О’Коннелл: Работники в последний раз получали зарплату в конце сентября. Им не платили. Они лишь получили небольшую сумму из тех денег, которым мы собрали с помощью краудфандинга – исключительно для того, чтобы они могли приехать сюда.
Вопрос: По этой причине вам потребовались деньги? Чтобы расплатиться с персоналом?
Финбарр О’Коннелл: Это одна из причин. Главная связана с логистикой, транспортировкой оборудования.
Вопрос: Но мы можем сказать болельщикам, которые пожертвовали деньги, что часть их пошла на выплаты персоналу?
Финбарр О’Коннелл: Да. Они могли бы уже давно работать в каком-нибудь другом месте.
Вопрос: Что вас удивило больше всего за последние несколько недель? В позитивном или негативном свете…
Финбарр О’Коннелл: 31 октября я встретился с персоналом, выступил перед 150 сотрудниками, поговорил с ними о сложившейся ситуации. Они все были расстроены тем, что случилось, потому что все они фактически были отправлены домой. Это была пятница, а в понедельник у нас появилась идея отправиться в Абу-Даби. Мы подумали, что так привлечем к команде больше внимания со стороны потенциальных инвесторов. Осуществить идею с краудфандингом удалось за несколько дней. В среду эта инициатива уже заработала. Мы дали себе полторы недели, чтобы собрать деньги.
Все началось достаточно медленно, но потом я смотрел в интернете на появлявшиеся статьи – в Южной Америке, в Японии, в Швеции, по всему миру люди решили нас поддержать. 14 ноября мы смогли сказать, что добрались до той отметки, когда появилась возможность нажать на кнопку и запустить процесс. Это был очень позитивный момент. Но затем были проблемы с решением относительно того, кто будет пилотировать машины.
Я не преувеличиваю: мы подтвердили Камуи в воскресенье, а только в четверг смогли наконец сказать, что Уилл Стивенс получил суперлицензию – спустя четверть часа мы объявили об этом. Это тоже было достаточно волнительно. Ну и конечно предыдущий вечер. Наблюдать за тем, как команда отрабатывает процедуру пит-стопа, энтузиазм сотрудников, было невероятно…
Вопрос: Решение по пилотам принималось исключительно из финансовых соображений?
Финбарр О’Коннелл: Да. Когда у команды будет покупатель, он сможет подумать о стратегии, многих других вещах. Нам надо было просто собрать достаточно денег, чтобы привезти сюда всё необходимое. Спонсорский пакет Уилла Стивенса стал большим подспорьем.
Вопрос: Вам требовалось простое и быстрое решение. Пилот с деньгами, который готов заплатить прямо сейчас, так?
Финбарр О’Коннелл: Да. Команда уже задействовала трех пилотов [при том, что за весь сезон по регламенту разрешено задействовать только четверых]. Камуи был одним из них. Если говорить о личном восприятии, Уилл мне очень нравится. Он отличный парень. Наша цель в этом не состояла, но в итоге вся эта история вылилась во что-то хорошее – в воскресенье он проедет свою первую гонку в Формуле 1.
Вопрос: Что по поводу Камуи?
Финбарр О’Коннелл: Нам нужен был хотя бы один пилот, который уже выступал за команду. Маркус разорвал свой контракт и был недоступен. Андре сказал, что не хочет гоняться за Caterham. У Камуи есть контракт. Он сказал, что готов гоняться и выполнить условия соглашения.
Вопрос: Вам есть что добавить от себя?
Финбарр О’Коннелл: Я вновь хочу сказать про людей. У нас была еще одна встреча предыдущей ночью, после тренировки пит-стопов. Это настоящий коллектив, они хотят работать вместе, они и есть команда.
Тот, кто выкупит эту команду, будет сумасшедшим, если не наймет этих людей. Это полноценная команда Формулы 1. Если вам прямо сейчас нужна готовая команда Ф1, она есть и она готова выступать.