Виталий Петров проиграл в квалификации своему новому напарнику, Бруно Сенне, но, общаясь с российской прессой, выглядел спокойно и уверенно, не драматизируя ситуацию…
Вопрос: Что за ошибка была на третьем секторе?
Виталий Петров: На самом деле, ошибки как таковой не было: не то, чтобы я вылетел, или перетормозил, или ещё что-то не так сделал. Этот поворот в принципе проходится на полном газу, и надо понять, почему заднюю часть машины снесло с траектории. Мне даже сложно это объяснить. Обычно мы там легко проезжаем на полном газу, да еще и с открытой DRS. Возможно, это последствия проблем с рулевой колонкой, или еще что-то…
Вопрос: Может, на трассе там было сырое пятно?
Виталий Петров: Все может быть. Надо все проанализировать – может, дело и не в рулевой колонке. И потом улучшить результат уже не было возможности: шины были совершенно изношены.
Вопрос: Тем не менее, 1-й и 3-й секторы вы проезжали на уровне Бруно Сенны, но на 2-м почему-то проиграли напарнику секунду. Или скорость на нем особенно зависит от состояния шин?
Виталий Петров: Наверное, из-за вибрации, не знаю. Из-за нее я даже поворотов не видел, даже не знал, когда нужно тормозить, и полагался на интуицию. Но стартовать мы будем на других шинах: когда резина полностью «убита», FIA разрешает поставить новый комплект.
Обидно, ведь это одна из самых сложных квалификаций: в Спа было то сухо, то мокро, то одни шины ставили, то другие, и я постоянно вел переговоры с инженерами. У нас по ходу сессий чуть ли не чат был в радиоэфире: мы обсуждали, что и когда делать, потому что условия все время менялись.
Вопрос: Вас не удивило, что асфальт так быстро подсыхал?
Виталий Петров: Нет, я знал, что трасса быстро сохнет. Как только дождь кончается – через 10-15 кругов асфальт уже сухой. Но адаптироваться оказалось сложно. Нужно было либо гнать, либо беречь колеса. Это был такой интересный момент, и в принципе в этот раз мы поступили правильно.
Вопрос: В итоге, выстраивая тактику, этот баланс в какую сторону смещался?
Виталий Петров: Ни в какую: мы всегда держали связь по радио, я получал информацию о погоде, слушал, пойдет ли дождь, и выбирал, когда нужно поднажать, когда нет.
Первая сессия была более сложная, чем вторая. Во второй уже понятно было, что будет сухо, и надо было сделать так, чтобы каждый круг ехать все быстрее.
Вопрос: Но особой драмы нет: все-таки 10-я стартовая позиция?
Виталий Петров: Драмы нет, но я действительно не могу сказать, что там случилось на 3-м секторе под конец квалификации. Впереди было еще два круга: может, не надо было там с DRS проезжать. Но мне надо было пробовать, ведь на вчерашних тренировках я вообще по сухой трассе не ездил, в отличие от остальных.
Но в принципе я знаю, как здесь надо по сухой трассе ездить, все наизусть помню с прошлого года. И сегодня сложностей бы не было, если бы я не повредил шины.
Вопрос: Вы сегодня успели почувствовать, насколько эффективно сработали технические новинки?
Виталий Петров: Нет, для этого даются тренировки, а в квалификации уже не до того. Пока сказать не могу. Но раз мы в десятке – может быть, что-то и помогло.