Сразу после финиша Гран При Абу-Даби Виталий Петров, финишировавший 13-м, рассказал российским журналистам о том, как сложилась гонка: увы, с самого начала на его машине не работала система DRS...
Виталий Петров: С самого начала, когда я попытался активировать DRS, чтобы обгонять соперников, система перестала работать, и команда резко поменяла тактику, решив, что жестких шин (поставленных на первом пит-стопе) хватит на всю гонку. Но эти колеса были абсолютно медленными, на 2,5 секунды медленнее, чем Soft. Мы знаем, что здесь обгонять очень-очень тяжело, решили рискнуть, но, к сожалению, риск не оправдался.
DRS на этой трассе – это всё. Без этой системы ты абсолютно теряешь гонку, или тебе нужно придумать что-то такое, что не пробуют другие пилоты. Поэтому мне поставили жесткий комплект, и, вроде бы, поначалу он ехал, но все равно был слишком медленным. И гонка, к сожалению, была просто сбором информации.
Вопрос: Чего можно было добиться, если бы не проблема с DRS?
Виталий Петров: Не знаю… У нас был довольно агрессивный подход к гонке, мы изначально приняли хорошее решение по тактике, и я мог бы атаковать на первом же круге, когда уже можно было использовать DRS, но на моей машине эта система не работала, а без нее ничего нельзя было сделать. Люди спокойно меня обгоняли и уезжали…
Могу сказать, что Force India была очень быстрой на шинах Medium, они здесь доминировали, ехали быстрее нас, а мне на такой же резине было очень тяжело следовать за ними и что-то предпринимать.
Вопрос: И все-таки, перед началом гонки, когда подразумевалось, что DRS будет работать, на что вы рассчитывали?
Виталий Петров: Если бы DRS работала, думаю, можно было рассчитывать на какие-то очки, хотя все равно это было бы тяжело. До 10-го места было не так уж далеко, а машины Sauber не так уж и быстры. На прямой они быстро едут, но, думаю, с помощью DRS можно было бы чего-то добиться…
Вопрос: Изначально какая тактика планировалась?
Виталий Петров: Soft – Soft, а под конец собирались поставить более жесткие шины. Но я последний отрезок, кругов 20, проехал на свежем комплекте мягкой резины, и они вели себя вполне нормально, только на последних двух-трех кругах начали немножко скользить, и я терял по 0,3 – 0,5 секунды.
Еще надо разобраться, почему на первом отрезке мягкий комплект очень быстро сдался. Буквально после нескольких кругов у меня появилась недостаточная управляемость, очень тяжело понять, почему шины так себя вели. Возможно, это как раз последствия того, что эти колеса стояли во второй попытке второй квалификационной сессии. Их было тяжело прогреть, может, из-за того, что состав попался чуть жестче.
Вопрос: Следующий этап в Бразилии: чего можно ожидать от финальной гонки сезона?
Виталий Петров: Трудно сказать, это специфическая трасса, там очень много кочек, не так уж много быстрых поворотов, хотя и больше поворотов, которые требуют 3-й передачи, а не 2-й, поэтому надеемся, что там будет хотя бы какой-то шанс…