Кими Райкконен финишировал четвёртым в Малайзии – машина оказалась недостаточно быстра, чтобы добиться большего, даже с учётом десятисекундного штрафа Росберга…
Вопрос: Кими, обычно в гонке машины Ferrari более конкурентоспособны, чем в квалификации, но сегодня скорости не хватило для подиума. Расскажите, как прошла ваша гонка, включая инцидент на первом круге…
Кими Райкконен: Я не видел этот инцидент в подробностях – только его последствия, поэтому не могу сказать, что там случилось. Настройки были неплохими, но машине не хватало максимальной скорости. Мы сделали всё возможное, но этого оказалось недостаточно, чтобы добиться большего.
Что касается контакта с Росбергом – я ожидал, что он что-то предпримет, поскольку он выбрал необычную траекторию на входе в первый поворот. Я входил во второй, когда увидел, что что-то сверкнуло в зеркалах, и сместился вправо – иначе мы оба могли не закончить гонку. Произошел контакт, на моей машине пострадало днище, а Нико получил штраф, не повлиявший на результат гонки.
Сегодня мы сделали всё возможное, но добиться большего не удалось. Конечно, хотелось бы бороться за победу, но пока такой возможности нет.
Вопрос: Вы говорили по радио о нехватке мощности, а инженер ответил, что большего не может вам дать. О чём шла речь?
Кими Райкконен: Нет, речь шла не о нехватке мощности. У нас есть разные режимы работы двигателя. Мы знаем, что в Mercedes могут добавить мощности двигателю в квалификации и, вероятно, на определённых отрезках гонки. У нас тоже есть разные режимы. Они не дают такой разницы в мощности, но когда вы пытаетесь выжать максимум, нужно использовать всё, что у вас есть. Я просто пытался заставить машину ехать быстрее.
Вопрос: Два вопроса: насколько серьёзно машина потеряла в скорости в конце гонки из-за повреждённого днища. И что случилось, когда Ферстаппен опередил вас в конце первого отрезка в режиме виртуальной машины безопасности?
Кими Райкконен: В этом режиме нужно точно контролировать время на круге, а когда его отменяют, через десять секунд можно вновь атаковать. Возможно, он лучше просчитал этот период, или ему просто повезло. Вероятно, мы должны лучше действовать на рестарте – нужно всё проанализировать.
Если говорить о повреждениях – пострадало днище и торцевая пластина антикрыла, что негативно сказалось на скорости. К сожалению, всё это не позволило мне закончить гонку третьим.
Вопрос: Что вы чувствуете, в третий раз подряд финишировав четвёртым?
Кими Райкконен: Хотелось бы большего, но четвёртое место – лучше, чем пятое. Это не тот результат, о котором мы мечтаем, нужно продолжать работу, а пока максимально использовать то, что имеем.
В гонке мы были более конкурентоспособны, чем в квалификации, машина вела себя неплохо, но, как я уже сказал, ей не хватало скорости. Мы должны быть быстрее на каждом круге, чтобы бросить вызов лидерам. Мы не можем быть довольны четвёртым местом, но сегодня не могли добиться большего.
Вопрос: Вы говорили, что в Mercedes имеют возможность увеличивать мощность двигателя в нужные моменты, и Росберг мог это сделать. В этой области преимущество Mercedes ещё достаточно велико?
Кими Райкконен: Я могу только предполагать, говорить о том, что мы периодически видим в квалификации и на некоторых отрезках гонки. В финале квалификации они здорово прибавляют в скорости. Мы видим это по GPS, мы максимально выкладываемся, но нужно добиться большего прогресса. Ничего нового здесь нет. Мы знаем, что есть области, в которых нам нужно прибавить.
Вопрос: Вы бы стали пить шампанское из ботинка Риккардо, как другие гонщики сегодня на подиуме?
Кими Райкконен: Они действительно это сделали? Каждый волен делать, что хочет, но это не для меня…