Кими Райкконен о машине, погоде и квалификации

Кими Райкконен общзается с журналистами в паддоке Гран При Китая

Кими Райкконен немногословен – и это можно лишь принять как данность. От финна сложно получить развернутый ответ, так всегда было и, похоже, всегда будет. В то же время, неписанные правила Формулы 1 требуют, чтобы каждый гонщик уделял время общению с прессой. Экс-чемпион мира и не отказывается, просто делает это в присущем лишь ему стиле. Лишний раз убедиться в этом можно, ознакомившись с содержанием беседы, которую гонщик Lotus F1 имел с журналистами после квалификации Гран При Китая...

Вопрос: Кими, вы довольны четвертой стартовой позицией?
Кими Райкконен: В определенном смысле – безусловно. Результат весьма неплохой, однако отставание от поула [0,77 секунды] расстраивает меня. В этом отношении на предыдущем этапе мы выглядели сильнее, чем здесь. Однако с занятым местом всё в порядке.

Вопрос: Как вы объясняете такое отставание? Какие-то проблемы с машиной?
Кими Райкконен: В чем-то нам удается прибавлять, а в чем-то – нет. Это непрерывный процесс.

Вопрос: А с точки зрения пилотажа все было в порядке?
Кими Райкконен: Машина едва ли могла поехать быстрее. Мы пробовали много вариантов, но ни один не работал.

Вопрос: Сложности возникали в быстрых или медленных поворотах?
Кими Райкконен: Скорее, в медленных. В остальном управляемость машины не вызывает вопросов. Правда, в последней части квалификации похолодало, что несколько изменило ситуацию в худшую сторону.

Вопрос: Довольны ли вы формой машины в целом?
Кими Райкконен: На последней гонке она смотрелась лучше. У нас есть сложности в нескольких областях, из-за чего отставание от лидеров оказалось несколько большим, чем мы ожидали. В то же время, стоит отметить, что все отрывы очень малы. Думаю, нам было по силам занять даже более высокие позиции.

Вопрос: Как вы оцениваете свои шансы в завтрашней гонке?
Кими Райкконен: Не знаю. Обычно в гонке наша машина едет лучше, чем в квалификации. Если температура будет еще выше, чем сегодня – нам это сыграет на руку, тогда как у других команд могут возникнуть проблемы. Посмотрим, как все сложится.

Вопрос: Велика ли разница между двумя составами резины?
Кими Райкконен: Нет, хотя в гонке такая ситуация может измениться из-за температуры.

Вопрос: В каких областях, по-вашему, нужно улучшать машину?
Кими Райкконен: Мы в состоянии добиться того, чтобы шины изнашивались еще медленнее и работали еще лучше.

Вопрос: Команда решила отказаться от новинок – вы поддерживаете это решение?
Кими Райкконен: Они не работали – поэтому мы вернулись к той конфигурации, которая использовалась в последней гонке. Была попытка опробовать еще более старые элементы, но в итоге от них все же отказались.

Вопрос: Удивила ли вас скорость Камуи Кобаяши?
Кими Райкконен: Нет, Sauber с начала сезона демонстрирует хорошую форму. Оба пилота команды быстры, потому я не удивлен, что один из них опередил меня.

Вопрос: Что можно сказать о том, как долго в воскресенье продержатся шины?
Кими Райкконен: Не знаю – в этот раз у нас не было возможности провести симуляцию гонки. Как я уже говорил, все сильно зависит от внешних условий. Нас бы очень устроила жаркая погода, если будет прохладно, прогревать шины нам окажется куда сложнее. Это даст преимущество нашим соперникам.

Вопрос: Как вы относитесь к дождю? Есть небольшая вероятность, что он пойдет во время гонки.
Кими Райкконен: Вне зависимости от того, какими будут условия, мы постараемся добиться максимально возможного результата. Погода одинакова для всех, и для нас она не имеет большой разницы. Хотелось бы, чтобы гонка прошла по сухой трассе, но мы не в состоянии что-то изменить.

Вопрос: Вы показали самый лучший результат на первом секторе. Он подходит машине Lotus или нравится вам лично?
Кими Райкконен: Честно говоря, сам я не очень доволен тем, как проехал первый сектор, потому удивлен, что оказался там быстрейшим. Да и машина выглядит на этом участке не самым лучшим образом.

Вопрос: Что вы думаете – пилотам Mercedes удастся завтра ехать столь же быстро, как сегодня?
Кими Райкконен: Обычно у них это не получается, но если похолодает, они получат преимущество – обычно резина изнашивается у них быстрее, чем у всех остальных, а при более низкой температуре она дольше сохраняет работоспособность.

Вопрос: После квалификации у вас остались новые шины Soft?
Кими Райкконен: Я не поехал на финальную попытку, что позволило сэкономить один комплект свежей резины на гонку.

Вопрос: В Малайзии вы смогли под конец дистанции поехать действительно быстро. Возможно ли такое здесь?
Кими Райкконен: Мы почти всегда прибавляем на финальном отрезке дистанции, если сравнивать скорость с соперниками по ходу всей дистанции. Посмотрим, как будет завтра.

Вопрос: Удивил ли вас 11-й результат Себастьяна Феттеля?
Кими Райкконен: Я не знаю, чем он обусловлен. Возможно, Себ попал в трафик или произошло что-то еще.

Вопрос: Будете ли вы на старте уделять особое внимание пилотам McLaren?
Кими Райкконен: Да, потому что они всегда очень быстры.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё