На пятничных тренировках в Монце Кими Райкконену предстояло оценить длиннобазную версию шасси E21, однако после окончания свободных заездов финн заявил журналистам, что не заметил особой разницы по сравнению с привычной версией машины. Кими показал 3 время, впрочем, подчеркнув, что удивился такому результату, поскольку весь день Lotus преследовали проблемы.
Вопрос: Что можно сказать о поведении длиннобазной версии машины?
Кими Райкконен: Ощущения очень похожие на те, что были во всех предыдущих гонках, и пока я мало что могу сказать, поскольку с этим шасси мы начали работать на трассе только сегодня.
Вопрос: Но вы чувствуете, что машина ведёт себя более стабильно?
Кими Райкконен: В любом случае, перед завтрашней квалификацией мы должны с ней поработать, но повторюсь: я не заметил особой разницы.
Вопрос: Но вы продолжите использовать эту версию машины до конца уик-энда?
Кими Райкконен: Пока не знаю, решение ещё не принято.
Вопрос: Как в целом можно оценить скорость и конкурентоспособность E21?
Кими Райкконен: Ощущения были не лучшие, поскольку весь день нас преследовали определенные проблемы. Это касалось обеих машин. Даже удивительно, что нам удалось оказаться на столь высоких местах, хотя от Себастьяна Феттеля мы отстали довольно заметно. Но по пятницам не раз бывало, что отставание было намного больше, чем в субботних квалификациях. Поэтому постараемся поднять скорость и завтра будем уже ближе к Red Bull Racing.
Вопрос: Похоже, что на жёстких шинах вы были несколько медленнее соперников, тогда как на резине Medium ситуация была лучше…
Кими Райкконен: Обычно более мягкие нам подходят больше, но о поведении жёстких шин на одном быстром круге пока сложно судить. Всё зависит от того, как вам удастся его пройти. Но в целом ситуация нормальная.
Вопрос: Мы видели определенные признаки деградации резины: как вы полагаете, будет ли реальная возможность проехать дистанцию гонки с одним пит-стопом?
Кими Райкконен: Не знаю.
Вопрос: Что можно сказать о прогреве шин?
Кими Райкконен: Всё абсолютно нормально.
Вопрос: На это нужно два круга или достаточно одного?
Кими Райкконен: Думаю, достаточно одного круга. В жаркую погоду это всегда легче.
Вопрос: У вас есть ощущение, что у нового шасси большой потенциал, и вам действительно удастся заметно повысить скорость?
Кими Райкконен: Прежде всего, мы должны решить, что будем делать дальше, какое шасси использовать, удлиненное или прежнее. Я уже говорил, что разница между ними, по-моему, не столь велика.