Вопрос: В свете революционных предложений FIA кажется, что Формула 1 меняет приоритеты...
Дэвид Ричардс: Я бы так не говорил. На этой встрече произошло два значимых события. Во-первых команды, вместе с Берни, смогли договориться о финансовой безопасности, которая гарантирует будущее всех десяти команд чемпионата. Сейчас точно известно, что 20 машин начнут сезон и 20 машин его закончат.Во-вторых решены проблемы, волновавшие болельщиков. Трекшн-контроль и другие электронные помощники пилота будут запрещены в сезоне 2004 года, а может быть и раньше. Формула 1 смогла самоорганизоваться и разобраться в текущих проблемах.
Вопрос: Какие перемены вы считаете самыми важными?
Дэвид Ричардс: Будут проблемы с запретом и контролем запрета трекшн-контроля, нам предстоит решить несколько важных технических вопросов. Тем не менее запрет электроники я считаю самой значимой поправкой. Болельщиков интересует мастерство гонщиков, управляющих машиной на трассе, нужно вернуться к старым добрым временам, к настоящим гонкам, именно это и должно произойти.
Вопрос: Связь между гонщиком и водителем тоже запрещена...
Дэвид Ричардс: Это еще один аспект той же проблемы. Бытует мнение, что сейчас машиной управляет не гонщик, а инженеры за компьютерами в боксах команд. Мы должны развеять эти сомнения, именно это и было сделано.
Вопрос: Вы поддерживаете мнение, что перемены в регламенте будут играть на руку трем ведущим командам?
Дэвид Ричардс: Всегда будут победившие и проигравшие, потребуется время, чтобы понять, кто больше выиграет. Но одно я знаю твердо - болельщики точно от этого выиграют.
Вопрос: Как эти перемены повлияют на BAR?
Дэвид Ричардс: Многие предложения FIA соответствуют нашей философии. Несколько дней назад команда презентовала новую машину и если вы прочтете официальный пресс-релиз, то увидите там много похожего.
Вопрос: Вы можете разъяснить ситуацию с финансовым положением команд?
Дэвид Ричардс: Никаких разъяснений не будет, это частный договор между командами и Экклстоуном, больше никто знать не должен.
Вопрос: Но мы можем быть уверены в том, что следующий сезон не приведет к новым потерям среди команд?
Дэвид Ричардс: Этого не должно произойти.
Вопрос: Прошлый сезон уже не вернуть, но уже сейчас есть вопросы по поводу надзора за отказом от трекшн-контроля...
Дэвид Ричардс: Думаю решение будет найдено, нужно лишь захотеть его найти. Если мы используем профессиональные навыки всех инженеров, которые создали эту электронику, то сможем ответить и на этот вопрос.
Вопрос: Три сильнейших команды будут сопротивляться, теряя свое преимущество...
Дэвид Ричардс: Я не думаю. Конечно, люди всегда защищают свои завоевания, то, над чем они долго и упорно работали. С этим я согласен, и в BAR многие инженеры будут разочарованы поправками к регламенту. Мы два года работали над двухсторонней телеметрией, очень сложной системой, которая готова к новому сезону и может остаться невостребованной. Есть много причин для огорчения, но мы должны представлять себе ситуацию в целом, думать о будущем Формулы 1 и, может быть всего раз в жизни, забыть о собственных интересах. Сейчас главное - спорт.
Вопрос: Все команды понимают необходимость перемен?
Дэвид Ричардс: Я не думаю, что все сразу единодушно одобрили предложение FIA, но им придется это сделать.