Гийома Рокелена, гоночного инженера Себастьяна Феттеля, можно считать полноправным соавтором всех побед, но сам он называет себя лишь посредником между четырёхкратным чемпионом мира и командой Red Bull Racing.
Вопрос: Поздравления с победой Себастьяна Феттеля, ведь вы работаете с ним уже не один год!
Гийом Рокелен: Да, это было здорово! Но последние 20 кругов оказались очень нервными, поскольку мы волновались, не повторится ли с машиной Себастьяна то, что случилось с машиной Марка Уэббера. Поэтому мы делали всё, что было в наших силах, чтобы этого избежать, чтобы всё-таки доехать до финиша.
Вопрос: Вы очень тесно сотрудничаете с Себастьяном и должны знать, в чем его секрет? Должно же быть какое-то объяснение, как ему удаётся опережать всех?
Гийом Рокелен: Думаю, надо говорить о комбинации факторов. Не надо забывать, что он очень много и напряженно работает, хотя это и звучит довольно банально. По-моему, многие гонщики, попав в Формулу 1, считают, что наконец-то они добились всего, чего хотели, но на самом деле это только начало, и чтобы постоянно совершенствоваться, приходится очень много трудиться. Себастьяну это отлично удаётся.
Кроме того, важно, что он всегда уверен в своих силах, и его ничто не отвлекает от главного. Сочетание всех этих качеств с талантом к скорости и даёт такой результат.
Вопрос: Сегодня складывалось впечатление, что четвёртый чемпионский титул настолько же важен для Феттеля, как и первый…
Гийом Рокелен: Да, безусловно! Если бы знали, как он готовился к этой гонке: он хотел не просто добиться результата, который от него все ожидали; для него было очень важно выиграть, показав отличную скорость, чтобы потом по-настоящему отпраздновать. Вы правы, он никогда не успокаивается, ему хочется добиться новых успехов.
Вопрос: Что вы собираетесь делать дальше? Команда уже выиграла оба чемпионата, а теперь, может быть, собираетесь поставить рекорд по числу побед за сезон?
Гийом Рокелен: Наверное, было бы смешно сейчас об этом думать. Возможно, мы как раз и добиваемся таких успехов, потому что не думаем о таких вещах, а просто стремимся к новым победам.
Вопрос: Но в 2014 году нас ждут большие перемены в техническом регламенте, машины и двигатели станут другими, и многие ваши соперники, возможно, думают, что наконец-то смогут побороться с Red Bull?
Гийом Рокелен: Не исключено. Но, наверное, это нас тоже мотивирует. Например, когда мы переходили с резины Bridgestone на Pirelli, то не были уверены, что сохраним превосходство в скорости…
Вопрос: Конечно, Себастьян, Кристиан Хорнер и Эдриан Ньюи всегда на виду, им достаётся вся слава, но за ними стоит коллектив команды, в котором семьсот человек, и, наверное, вы – первый в этом ряду. Надо полагать, все сотрудники Red Bull Racing чувствуют сейчас огромное удовлетворение?
Гийом Рокелен: Конечно. Для меня большая честь беседовать с журналистами, но на базе команды каждый сотрудник выполняет важную работу, а меня можно считать лишь посредником между ними и Себастьяном.