Более десяти лет назад Андреас Зайдль работал в Формуле 1 в команде BMW Sauber, затем руководил гоночной бригадой BMW, когда баварский концерн вернулся в чемпионат DTM, потом возглавил программу Porsche в гонках на выносливость и добился побед в Ле-Мане и чемпионате WEC. Но, по словам Зайдля, он всегда мечтал вернуться в Формулу 1, и испанский гоночный уик-энд стал его дебютом в качестве руководителя команды McLaren.
Вопрос: Ваши первые впечатления от McLaren?
Андреас Зайдль: Понятно, что всё только начинается. Я просто рад, что наконец стал частью этой команды. Мне пришлось ждать несколько месяцев, прежде чем я смог к ней присоединиться. Неделю назад я приступил к работе в Уокинге, Зак Браун представил меня коллективу, где меня очень тепло приняли.
В настоящий момент я просто стараюсь со всеми познакомиться; Зак, Джонатан Нил, Жиль де Ферран и другие меня поддерживают, чтобы я как можно быстрее вошёл в курс дела.
Вопрос: Какой у вас настрой? Нужны ли команде какие-то радикальные реформы, или скорее речь о том, что инфраструктура в целом уже создана, и теперь надо заниматься тонкими настройками, чтобы добиться успеха в будущем?
Андреас Зайдль: Начну с того, что произносить длинные речи и делать излишне поспешные выводы – не мой стиль. По-моему, сейчас важно спокойно войти в курс дела, вникнуть в детали всего, что сейчас происходит в Уокинге, понять, как работает команда. После этого, действуя, разумеется, вместе со всеми ключевыми фигурами, надо готовить её к будущему.
Важно вместе с Заком составить чёткий план, определиться с целями на ближайшие годы. Полагаю, если говорить о будущем, то нас ждут серьёзные испытания, особенно такую команду, как наша. Но также могут открыться отличные возможности, и именно на этом я намерен сосредоточиться в предстоящие недели и месяцы.
Вопрос: В какой мере McLaren можно сравнивать с командой WEC, если говорить о размерах, о рабочих процессах и т.д.?
Андреас Зайдль: Во-первых, вполне очевидно, что сравнивать разные категории сложно, тем более, гонки на выносливость и Формулу 1. Природа этих гонок, число этапов в сезоне, количество технических обновлений, которые регламент разрешает внедрять в течение года – все очень разное.
С другой стороны, не столь важно, в какой категории вы работаете – в гонках GT, в LMP или в Ф1 – чтобы выстроить успешную организационную структуру, по-моему, нужно применять одни и те же принципы. Опять же, я только приступил к работе. Сейчас мне действительно нужно во всём разобраться.
McLaren – отличная команда, в ней работают талантливые люди, преданные делу, которые упорно трудятся, чтобы сократить отставание от лидеров. Я сразу это почувствовал. Приятно видеть, что те изменения, которые в прошлом году инициировал Зак, придали команде позитивный импульс. Они уже начинают окупаться, что, разумеется, облегчает мою задачу на начальном этапе.
Вопрос: Находясь на пит-уолл, вы уже принимаете какие-то решения или пока только присматриваетесь?
Андреас Зайдль: Это мой первый гоночный уик-энд вместе с этой командой, а McLaren – большая организация, поэтому сейчас я наблюдаю и учусь, присматриваюсь ко всем, но, с другой стороны, если в будущем мне как руководителю команды придётся, находясь на пит-уолл, принимать какие-то серьёзные решения, значит, в организации работы допущены некие принципиальные просчёты.
Вместе со мной трудятся отличные специалисты, ведь для того, чтобы работать с двумя машинами, серьёзные усилия необходимо прилагать всей команде. Главный гоночный инженер Андреа Стелла отлично справляется со своими обязанностями, у него огромный опыт, и именно так в будущем мы будем взаимодействовать по ходу гоночных уик-эндов.
Конечно, я всегда рядом, особенно если по ходу гонки надо принимать сложные решения, но это больше для того, чтобы поддержать моих парней, ведь все знают, что в гонках бывают как успешные времена, так и неудачные. В пылу борьбы легко допустить ошибку, и я вижу свою роль в том, чтобы помогать моим подчинённым наилучшим образом справляться с их обязанностями.
Вопрос: Вас пришлось уговаривать перейти в McLaren?
Андреас Зайдль: Я – гоночный человек, и понятно, что я всегда хотел вернуться в высшую категорию автоспорта, когда представится подходящая возможность. В прошлом году в Ле-Мане, когда Зак Браун впервые ко мне обратился, мы обсудили такую возможность, и она мне сразу показалась привлекательной.
Затем переговоры продолжились – и с Заком, и с акционерами McLaren. Я понял, что они целеустремлённые люди, что намерены продолжать инвестировать в команду, чтобы добиться её возвращения в группу лидеров или хотя бы сократить отставание от них, так что мне было довольно легко принять решение.