Руководитель McLaren Андреас Зайдль, подводя итоги первых трёх дней тестов, подчеркнул, что в команде довольны тем, как всё складывается, и на следующей неделе продолжат испытания новых решений.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги первой половины тестов?
Андреас Зайдль: Пока всё идёт по плану, с базы команды мы постоянно получаем новые компоненты, которые были произведены уже после начала тестов. В частности, сегодня утром мы опробовали новое переднее крыло, и пока, по-моему, машина работает так, как мы и ожидали. Приятно видеть, что подтверждаются расчёты, сделанные в ходе исследований на базе. Так что мы довольны.
Вопрос: Можете поделиться своим мнением по поводу новой системы DAS, представленной Mercedes?
Андреас Зайдль: Прежде всего, надо отдать должное этой команде: здорово, что в Формуле 1 появилось такое замечательное изобретение, которое привлекло общее внимание! Но я не в курсе подробностей, ведь сначала мы должны проанализировать, насколько эта система эффективна, прежде чем принять решение, надо ли пытаться её копировать. Это я предвижу ваш следующий вопрос.
Думаю, сейчас перед командой стоит целый ряд первоочередных задач, решение которых позволит добиться более существенного прогресса, чем копирование этой разработки Mercedes.
Вопрос: Тем более, в FIA уже разъяснили, что в 2021 году подобные системы будут запрещены…
Андреас Зайдль: Знаете, это Формула 1, и здесь есть смысл заниматься той или иной разработкой, даже если она сулит значительную прибавку в скорости лишь в гонках одной половины сезона. Но повторюсь, у нас составлен чёткий план всего того, чего мы намерены достичь в этом году в плане модернизации MCL35. Именно на это будут направлены все наши ресурсы, но мы также должны найти правильный баланс в подходе к организации работы, ведь одновременно нужно заниматься проектом шасси 2021 года.
Вопрос: Машина Racing Point внешне очень напоминает прошлогоднее шасси Mercedes, а машина AlphaTauri – Red Bull RB15. Вас это не тревожит?
Андреас Зайдль: В этом году подобные вещи меня не беспокоят. Мы сосредоточены на своей работе, на повышении скорости машины, её надежности, на совершенствовании процедуры пит-стопов и т.д. Насколько я понимаю, система DAS соответствует техническому регламенту этого года, поэтому нет смысла жаловаться.
Если же говорить о 2021-м и последующих годах, то есть два момента, которые для McLaren имеют первостепенное значение: сотрудничество между командами не должно приобретать такие формы, которые можно трактовать как попытку обойти требования правил.
В частности, если распределять объём работы между двумя командами, передавать интеллектуальную собственность и т.д., то таким образом можно увеличивать ресурсы, которые есть в вашем распоряжении. Но подобные методы однозначно противоречат правилам.
Я уверен, в FIA это понимают, и для нас это важно. Ведь когда будет введено ограничение бюджетов, мы должны быть уверены, что это правило относится ко всем и в равной степени всеми выполняется.
Второй важный момент: McLaren – независимая команда, мы не производим силовые установки, поэтому должны быть уверены, что в области моторостроения тоже существует равенство, т.е. на машинах заводских и клиентских команд должны стоять одинаковые версии силовых установок.
Вопрос: Карлос Сайнс сказал, что к следующей неделе машина McLaren будет значительно модернизирована – так ли это?
Андреас Зайдль: Да, в соответствии с нашей программой на следующей неделе мы продолжим внедрять новинки, чтобы до Мельбурна повысить скорость MCL35 настолько, насколько это возможно.
Вопрос: Вы будете работать уже со второй машиной?
Андреас Зайдль: Нет, у нас одна тестовая машина, с которой мы будем работать все шесть дней.