McLaren занимает третье место в Кубке конструкторов, а в Сильверстоуне Ландо Норрис поднялся на третью строчку в личном зачёте, опередив Переса. Руководитель команды Андреас Зайдль доволен итогами Гран При Великобритании и надеется так же успешно провести вторую половину сезона…
Вопрос: Пит-стоп Ландо Норриса длился шесть секунд. Если бы не заминка, он смог бы подняться на подиум?
Андреас Зайдль: Сложно сказать, был ли у него шанс побороться за подиум, ведь даже если бы Ландо не задержался на пит-стопе, Валттери постарался бы проехать максимально длинный отрезок, чтобы в конце гонки получить преимущество за счёт более свежих шин. Не знаю, смог бы Ландо удержать его позади.
Но в целом успешный уик-энд: мы заняли четвёртое и пятое место, заработали много очков – это важно для нашей позиции в Кубке конструкторов. Мы понимаем, что уступали в скорости соперникам – Шарль Леклер был очень быстр весь уик-энд. Но есть и позитивные моменты: мы сократили отставание от Mercedes и Red Bull Racing по сравнению с прошлым годом, вместе с Ferrari увеличили отрыв от остальных соперников. Всё это показывает наш прогресс в работе с машиной по ходу сезона.
Ландо снова отлично выступил, и я очень рад, что Даниэль добился прогресса в квалификации в пятницу, а затем показал хороший темп в спринте и в гонке. С нетерпением жду гонку в Венгрии.
Вопрос: Даниэль финишировал пятым, но всё равно уступил 14 секунд Норрису. Как вы оцениваете результат и чем объясните разницу в скорости между напарниками?
Андреас Зайдль: Как сказал Даниэль после гонки, ему есть с чем поработать, чтобы догнать Ландо. Но плюс в том, что он продолжает прогрессировать, ему комфортно в машине в квалификации и в гонке. Он добился прогресса по сравнению с предыдущими гонками, а это плюс.
Вопрос: Вас удивил отличный темп Ferrari и умение работать с шинами после их проблем в предыдущих гонках?
Андреас Зайдль: Я не удивлён выступлением Ferrari – они всегда могут отыграться: у них хорошая команда, два отличных гонщика, есть все необходимые ресурсы.
Наш поединок будет очень напряжённым, и я надеюсь, что он продолжится до конца сезона. Мы готовим новинки к Гран При Венгрии, чтобы остаться в этой борьбе. Здорово, что мы заработали 163 очка в 10 гонках – это тоже большой шаг вперёд по сравнению с прошлым годом.
Вопрос: Вы упомянули, что Даниэль добился прогресса. Что он сделал для этого? Можно ли считать Гран При Великобритании поворотным моментом для Даниэля?
Андреас Зайдль: Я могу только повторить его слова… Мы с ним говорили о поворотном моменте, о том, сможет ли он так же выступить в Венгрии и чаще добиваться таких результатов. Сейчас ему комфортнее в машине, он может атаковать. Возможно, конфигурация трассы тоже лучше ему подошла… Важно повторить всё это в Венгрии.
Вопрос: После 10 гонок Ландо занимает третье место в личном зачёте. Насколько реально сохранить третью позицию?
Андреас Зайдль: Сложно сказать, ведь машины Red Bull Racing и Mercedes лучше нашей, а Валттери и Серхио не раз показывали, на что способны.
У нас хорошая машина, а благодаря отличным выступлениям Ландо и команды нам удалось впервые за 10 лет подняться на третье место в Кубке конструкторов. Сохранить его будет сложно – для этого надо так же успешно провести вторую половину сезона и воспользоваться ситуацией, если у Переса или Боттаса что-то пойдёт не так. Скорость нашей машины пока не позволяет опередить Red Bull Racing и Mercedes… Кроме того, оба гонщика Ferrari тоже очень быстры.
Но мы каждое утро просыпаемся с желанием выигрывать гонки. Это нас мотивирует. Скорость машины пока не позволяет это сделать, но мы стараемся разработать лучшую стратегию и избегать проблем, а порой нам просто везёт. Всё это помогло добиться таких результатов. Постараемся до конца сезона навязывать борьбу соперникам на всех трассах.
Вопрос: Что именно произошло на пит-стопе Ландо? Это механическая проблема или ошибка механика? Вы не меняли команду механиков из-за Covid-19?
Андреас Зайдль: Нет, это была та же команда что обычно. Проблема никак не связана с работой команды – она проводила отличные пит-стопы, особенно за последние два месяца. Возникла проблема с колёсной гайкой – мы давно с этим не сталкивались.
За последние несколько лет мы улучшили оборудование, команда постоянно тренируется – благодаря этому всё ограничилось небольшой заминкой. Конечно, не хотелось бы, чтобы такое происходило, но если это случается, по крайней мере, это не вызывает проблем и позволяет нам продолжить гонку.
Вопрос: Новый формат уик-энда повлиял на вашу стратегию или подготовку к гонке?
Андреас Зайдль: Всё прошло так, как мы прогнозировали. Спринт дал нам представление о гоночном темпе всех команд – мы уже тогда заметили, что Шарль очень быстр. Нам не удалось его опередить ни в субботу, ни в воскресенье.
Вопрос: В субботу некоторые руководители команд предложили ограничить число спринтов. Каким, по-вашему, должен быть максимум?
Андреас Зайдль: Хорошо, что в этом году мы опробовали такой формат, теперь надо спокойно обо всём подумать вместе с болельщиками, партнёрами, остальными командами, Формулой 1, FIA, проанализировать уик-энд, а затем делать выводы. По-моему, лучше проводить спринт несколько раз за сезон – вряд ли он останется во все уик-энды.
Вопрос: Вы рады, что новые правила проведения пит-стопов отложены до Гран При Бельгии?
Андреас Зайдль: Да, мы провели конструктивные переговоры между командами и FIA. Из-за ситуации с Covid-19, сейчас не так просто вернуться на базу, чтобы потренироваться с командой. Правильно, что новые правила отложили – у всех команд будет летний перерыв, чтобы подготовиться к переменам.