Когда мы общались с Ириной Сидорковой после её первых тестов за рулём машины Формулы 3, она ещё даже не успела вернуться на родину из Франции, где на известном автодроме в местечке Маньи-Кур прошло её знакомство с техникой, намного более мощной и совершенной, чем машина W Series. В интервью F1News.ru российская гонщица поделилась самыми свежими впечатлениями…
Вопрос: Как прошло освоение новой для вас техники?
Ирина Сидоркова: Вообще я даже не знаю, какими словами можно описать эмоции от знакомства с этой техникой, потому что машина очень быстрая. Это действительно самая быстрая гоночная машина из всех, на каких я ездила. Плюс новые шины Pirelli, ведь я раньше никогда с ними не работала, не ездила на такой мягкой резине, ведь Hankook (в W Series) более жёсткая, и шины Gity (в Азиатской Формуле 3) тоже немного другие.
Также новой для меня была система DRS. Сначала я даже переживала по этому поводу, как всё запомнить, как там открывается заднее крыло, но всё оказалось куда проще, чем я думала. Тоже, конечно, интересные ощущения, когда открываешь DRS и прямо чувствуешь, как машина ускоряется.
В целом впечатлений уйма, даже не знаю, как это всё описывать!
Вопрос: Были ли какие-то сложности с адаптацией к намного более мощной машине, к особенностям её поведения, тем более на незнакомой трассе?
Ирина Сидоркова: На самом деле не скажу, что очень сложно было вкатиться. Всё-таки это открытые колёса, это формула, а у меня уже какой-то опыт есть после сезона в W Series. Но машина, конечно, более мощная, более резвая, это явно чувствуется, плюс, как я уже сказала, такие нюансы, как DRS и резина Pirelli, но нам объяснили, как с этим всем работать, как прогревать шины.
Каких-то особых проблем не было, всё-таки у нас был целый день на тестах, и мы практически с утра до вечера ездили. Могу сказать, что под конец дня я уже вжилась в технику и чувствовала себя намного комфортнее. Машина действительно очень приятная в управлении.
Например, я ездила в азиатской Формуле 3, и там, конечно, машина другая, потяжелее, но эта в плане управления мне понравилась больше. Она лучше управляется, у неё больше прижимная сила – скажем так, эта техника уже повзрослее.
Вопрос: В Маньи-Куре было явно прохладно – в какой мере ноябрьская погода повлияла на работу с резиной?
Ирина Сидоркова: Да, там действительно было холодно, особенно утром. Кроме того, трасса была без накатанного «держака», всё-таки это не Монца, где все постоянно ездят. Конечно, на трассе с более качественным сцеплением и в жаркую погоду резина вела бы себя по-другому, хотя я не точно знаю, как было бы в этом случае, тут мне сказать нечего.
Но несмотря на то, что было холодно, мы прогревали резину, нам объяснили, как правильно это сделать, и мы тратили на это два-три круга, особенно утром. И в целом резина работала достаточно эффективно, у меня нет к шинам каких-то претензий, потому что даже в этих условиях машина отлично держала трассу.
Вопрос: Как вам работалось со специалистами Формулы 3 и команды Prema?
Ирина Сидоркова: Хочу сказать, что коллектив Формулы 3 очень общительный, очень дружный, мне понравилось, что все очень приветливые. Всегда можно задать кучу вопросов, и тебе всегда расскажут и про технику, и про колёса. Я элементарно не знала, как заводится эта машина, потому что она другая, и нам тоже всё показали, всё объяснили про кнопки на руле.
Также новым для меня было ручное сцепление, работой которого ты управляешь не педалью, а отпускаешь его рукой. Сначала это тоже для меня было сложно, потому что я столько лет проездила с тремя педалями, и ручное управление сцеплением показалось мне, скажем так, необычным.
Конечно, сначала были проблемы, машина глохла, но мне подсказали, как с этим справиться, как лучше действовать в таком случае – я со всем разобралась, и под конец уже казалось, что я всё время ездила с таким сцеплением!
Команда Prema, конечно, тоже работала прекрасно, машина была готова, никаких нюансов не было.
Вопрос: Пресс-служба Формулы 3 выкладывала в соцсети короткие видео, на которых видно, что вы абсолютно уверенно выезжали из боксов. А вы говорите, что не сразу освоились со сцеплением, которое управляется подрулевым лепестком – значит, в ходе съёмок делалось несколько дублей?
Ирина Сидоркова: Просто видео с самых первых сессий, когда было ещё очень холодно, не выкладывались. Всё новое – всегда немного непривычное, и когда ты только пробуешь, то неизбежно допускаешь какие-то ошибки. Когда я осваивала педаль сцепления в формулах, я тоже поначалу глохла, даже придя из кузовных гонок.
На самом деле, в этом ничего такого нет, и я даже не знаю, почему это никто не заснял! Мне кажется, об этом тоже было бы интересно рассказать. (смеётся)
The F3 x @WSeriesRacing academy test is under way 🙌@nereamarti32 and @IraSidorkova are putting in the laps at Magny-Cours 👊#F3 #WSeries pic.twitter.com/wt4cBDTHsb
— Formula 3 (@FIAFormula3) November 9, 2021
Вопрос: В тестах вы участвовали вместе с Нереа Марти, вашей напарницей по команде W Series Academy (4-е место в личном зачёте женской серии) – у неё уже был какой-то опыт работы с такой техникой? Или вы в равной мере были подготовлены к этим тестам?
Ирина Сидоркова: Не знаю, кто на каких тестах ездил раньше, но могу сказать, что мы, конечно, были примерно в одинаковой форме. Двух одинаковых гонщиков не бывает, но мы выступали в одном чемпионате в этом году, а в 2019-м вместе в испанской Формуле 4 гонялись, поэтому я бы сказала, что мы примерно на одном уровне.
Вопрос: Можно ли сказать, что эти тесты за рулём машины Ф3 стали хотя бы какой-то компенсацией за пропущенные гонки W Series?
Ирина Сидоркова: Я бы не сказала, что это компенсация, потому что это совсем другое. Чем можно компенсировать два пропущенных этапа, где борьба шла за первую пятёрку? Плюс это денежные призы, которые я очень хотела потратить на тесты, ведь я понимаю, что мне очень не хватает наката и опыта, особенно это проявляется в скоростных поворотах, как показал Сильверстоун. Конечно, мне нужно больше тренироваться, и два пропущенных этапа в Америке очень сказались.
Там я могла бороться за достаточно высокие места, а это больше призовых; больше приз – больше возможностей тренироваться. В общем, всё это грустно, но, конечно, я очень обрадовалась, что появилась возможность ещё раз вернуться за руль, да ещё за руль машины Формулы 3!
Вопрос: Напоследок, какие выводы вы для себя сделали по итогам первого сезона в W Series? Что получилось, что не получилось, и какие цели вы поставили перед собой на долгое межсезонье?
Ирина Сидоркова: Прежде всего по поводу этого сезона могу сказать, что было достаточно много всего неожиданного, чего стоил один только «положительный» ПЦР-тест в Бельгии (который оказался ложным). Тоже была совершенно непонятная ситуация, и было обидно пропустить этап. Потом я не попала в Америку… В общем, проблем хватало.
Как я уже говорила, были сложности с быстрыми поворотами Сильверстоуна, где я сама проиграла этап, потому что не хватило опыта. На самом деле есть над чем поработать, были какие-то неудачи, когда я сама с чем-то не совсем справилась, поэтому в межсезонье очень хочу где-то потренироваться в быстрых поворотах, всё-таки проехать какие-то тесты на скоростных трассах, чтобы подготовиться к следующему сезону. И вообще это будет полезно на будущее.