Сергей Сироткин показал 18-е время на квалификации в Австрии. Гонщик Williams разочарован результатом – машина позволяла рассчитывать на большее, но помешали желтые флаги в решающей попытке...
Вопрос: В пятницу вы были оптимистичны и говорили, что в Австрии команда в лучшей ситуации, чем неделю назад во Франции, но по результатам этого не скажешь…
Сергей Сироткин: Нет, я думаю, мы доказали, что ситуация лучше. Сегодня мы провели сложную третью тренировку. Команда экспериментировала с настройками, они не позволили нам прибавить, скорее стали шагом назад, но перед квалификацией мы вернули все обратно и машина вела себя неплохо.
Я считаю, что сегодня наш темп позволял не просто выйти во вторую часть, но и побороться там с соперниками, что очень позитивно. Именно поэтому я разочарован, что из-за желтых флагов и трафика у меня не было шанса сделать это. В решающей попытке время, которое я отыграл после всего двух поворотов, было более чем достаточным, чтобы пройти во вторую часть. Честно говоря, я очень разочарован.
Вопрос: Что произошло в субботней тренировке?
Сергей Сироткин: Ничего не произошло, просто мы попробовали кое-что, что хотели проверить. Первый выезд на трассу фактически был сорван из-за трафика – мне не удалось проехать быстро. Затем мы внесли несколько излишне оптимистичные поправки. Эти настройки не сработали, так что следующий круг получился хуже. В итоге мы решили, что в квалификации вернемся к стандартным настройкам, которые использовали в пятницу во второй тренировке.
В квалификации по скорости машина могла претендовать на 13-е или 14-е место, и нам десятой не хватило бы, чтобы выйти в финал. С одной стороны, это здорово, но с другой я расстроен. Сейчас уже ничего не изменить, но жаль, что у нас была скорость, а мы не смогли пройти дальше. Чем больше я думаю об этом, тем большее чувствую разочарование.
Вопрос: Что вы знаете о тех новинках, что команда готовит к Сильверстоуну?
Сергей Сироткин: Я смогу ответить на этот вопрос только после этапа в Германии, перед летним перерывом, когда все новинки будут установлены на машину. Только тогда можно будет сказать, работают ли они хорошо или не оправдали ожиданий. Пока есть только предположения.
Ожидания позитивные. Мы сделали выводы после зимних тестов, но, повторюсь, я не могу сказать что-то конкретное до тех пор, пока мы не увидим результаты на трассе. Мне бы сейчас не хотелось быть излишне оптимистичным, чтобы потом не оказалось, что обновления не оправдали наших ожиданий. Мы сильно ждем эти новинки и надеемся, что они позволят изменить ситуацию.
Вопрос: Что вы ждете от воскресной гонки?
Сергей Сироткин: В пятницу у нас был неплохой темп на длинной дистанции. Если бы удалось квалифицироваться на позициях, которые были нам по силам, я бы рассчитывал на очки в гонке. По крайней мере, мы могли бы зацепиться за более быстрые машины и попробовать не отстать от них.
В реальности я стартую достаточно далеко, и это разочаровывает. К сожалению, этого уже не изменить. Остается надеяться, что на этот раз удача окажется на нашей стороне, и мы сможем ей воспользоваться.
Вопрос: Вы говорили, что экспериментировали в третьей тренировке. Это были эксперименты с обновлениями?
Сергей Сироткин: Нет, не с обновлениями, просто с настройками.
Вопрос: Значит, большие обновления вы ждете на следующей неделе?
Сергей Сироткин: Не все, некоторые из них. Гораздо больше новинок мы получим через несколько недель. Но мы надеемся, что даже те новинки, которые мы получим на следующей неделе, позволят добиться прогресса.
Вопрос: У вас серьезная инженерная подготовка и большой опыт выступлений в гонках. В какой мере вас привлекают к работе над обновлениями машины? В курсе ли вы, в чем суть проблем, и как идет работа по их ликвидации?
Сергей Сироткин: Да. Я мог бы больше рассказать об этом, но не могу раскрывать детали. Я регулярно общаюсь с нашими специалистами по аэродинамике, чтобы просто увидеть над чем они работают, к каким целям стремятся.
Конечно, я не такой большой специалист по аэродинамике, я больше разбираюсь в механических настройках машины, но все же моих знаний достаточно, чтобы понимать, чем занимаются в аэродинамическом отделе. Мне это интересно, да и время, проведенное с парнями, помогает в укреплении командного духа. Они много ночей проводят на базе, пытаясь решить проблемы, выявленные после зимних тестов.
Вопрос: Основные проблемы команды связаны именно с аэродинамикой?
Сергей Сироткин: Проблемы никогда не бывают связаны только с одной областью. Аэродинамическая эффективность машины непосредственно влияет на базовую скорость, но всегда можно прибавить и в механических аспектах, например, в конструкции подвески и так далее. Есть области, на исследования которых большие команды тратят много сил, но, повторюсь, базовая скорость машины определяется её аэродинамической эффективностью.
Вопрос: Перед австрийским этапом вам удалось поработать на симуляторе?
Сергей Сироткин: Нет, поскольку было очень мало времени, чтобы переехать из Франции в Австрию. Но я буду работать на симуляторе перед этапом в Сильверстоуне – в понедельник и вторник.