Сергей Сироткин формально дебютировал в WSR ещё в прошлом году, на московском этапе, но фактически чемпионат 2013 года - его первый сезон в Формуле Renault 3.5. И несмотря на юный возраст, - а Сергею всего 17 - он стремительно теснит авторитеты, превращаясь в одну из ярких фигур если не европейского, то по крайней мере российского автоспорта.
Сильные результаты в обеих квалификациях в Монце многие посчитали разовым успехом, однако на трассе Motorland Aragon Сироткин доказал, что это отнюдь не случайность. Он вновь блестяще квалифицировался и в субботу заработал свои первые очки в WSR, а в воскресенье - и первый подиум, финишировав вторым. В интервью F1News.Ru Сергей рассказал о том, как прошёл испанский этап, и какие цели он теперь ставит перед собой в этом сезоне.
Вопрос: Сергей, как в целом сложился уик-энд?
Сергей Сироткин: На мой взгляд, наш потенциал был виден ещё в Монце, но там его, к сожалению, не удалось реализовать. Поэтому этап в Альканисе можно рассматривать как продолжение итальянского уик-энда. В принципе, всё складывалось неплохо, как в дождь, так и посуху. В конце концов, гонка оказалась дождевой, но мы этого, в отличие от многих других, не боялись.
Со скоростью у нас всё в порядке, и всё шло к такому результату ещё с Монцы. Так что произошло то, что и должно было произойти. Просто в Монце не сложилось. Да и тут не скажу, что всё шло идеально – можно было бы выступить ещё лучше. Может быть, это прозвучит несколько самонадеянно, но и тут потенциал был выше, чем результат. И нельзя сказать, что нам повезло.
Вопрос: Во вчерашней гонке удержать место на подиуме не удалось. Что произошло?
Сергей Сироткин: Думаю, мы немножко ошиблись c выбором давления в шинах, или в чём-то подобном, так как резина очень сильно изнашивалась. К тому же, мы ехали со средней прижимной силой вместо максимальной, и когда начался износ, ехать было очень трудно, из-за чего я и проиграл ту гонку.
Вопрос: Сегодня Вандорн предпринял довольно смелую попытку атаки на вас. Тяжело пришлось?
Сергей Сироткин: На самом деле, атаки не было. Я говорил с ним после гонки, он извинился и сказал, что из-за шлейфа брызг просто пропустил точку торможения, начал замедляться на 50 метров позже, чем необходимо. В результате в повороте проехал по прямой, пытаясь избежать столкновения с моей машиной. К счастью, я успел его заметить, отвернул и видел только, что он пролетел куда-то мимо меня. А в целом надо сказать, что даже мне, хотя я заметно отставал от Уэртаса, из-за брызг практически ничего не было видно. Вандорну, думаю, пришлось как минимум не легче.
Вопрос: Стоило ли вообще проводить гонку в таких условиях?
Сергей Сироткин: Честно говоря, это была не гонка, а борьба за выживание. Ехать невозможно, машина постоянно аквапланировала. Некоторых соперников разворачивало даже на прямых. И нельзя сказать, что сбросив скорость на полсекунды, ты себя обезопасишь – условия оказались неадекватными.
Вопрос: Решение организаторов сократить продолжительность гонки как-то отразилось на ней?
Сергей Сироткин: Мне кажется, оно больше отразилось на квалификации. В дождь у нашей команды огромный потенциал, так как машина очень быстра на мокрой трассе. Но, к сожалению, в квалификации я смог проехать всего один быстрый круг, так как постоянно появлялись жёлтые и красные флаги, и показать время я не мог. Мне удалось нормально завершить круг только в самом конце, когда воды на трассе было ещё больше, чем в начале, и на этом мы потеряли.
А в гонке под конец всё равно никто не рисковал. Вандорн после своей ошибки начал от меня отставать, и если бы нужно было проехать ещё пять или десять кругов, мы бы всё равно в том же порядке и финишировали. Конечно, на мокрой трассе всегда что-то может произойти, но бороться за позиции никто не собирался.
Вопрос: Ваши цели на сезон теперь как-то изменились?
Сергей Сироткин: Да. Думаю, и команда, и я сам уже готов ставить перед собой более высокие цели, и нам нужно работать, чтобы их реализовать. Потенциал есть, и есть к чему стремиться, так что мы ещё будем прогрессировать. У нас нет цели занять какое-то конкретное место в чемпионате, но мы знаем свои сильные и слабые стороны, и надо сделать так, чтобы сильных было побольше. Мы знаем, как это сделать, нужно только немного подождать.
Вопрос: У чемпионата три главных фаворита: Магнуссен, Вандорн и да Кошта. Насколько реально вмешаться в их борьбу?
Сергей Сироткин: Я не знаю, насколько они будут быстрее или медленнее на остальных трассах чемпионата, но пока я не видел ничего сверхъестественного в их исполнении. На мой взгляд, это больше имидж, поэтому их все считают явными фаворитами. Но на самом деле я не могу сказать, что они настолько уж быстры. Поэтому бороться с ними можно и можно опередить, я не вижу в этом ничего невозможного.
Вопрос: Тогда, может быть, есть надежда побороться за титул в этом сезоне?
Сергей Сироткин: Так как этап в Монце сложился для меня крайне неудачно, думаю, на самом деле это будет трудно, но кто знает. Потенциал у нас огромный, мы постоянно прогрессируем, так что ближе к концу сезона наверняка будем на голову сильнее, чем сейчас. Так что шансы есть. По крайней мере, "влезть" в эту тройку можно точно. И это то, к чему надо стремиться.