Когда в прошлом году Энди Соучек убедительно выиграл чемпионат Формулы 2, многие считали, что следующим шагом станет подписание контракта боевого пилота с одной из команд Формулы 1, но в нужный момент испанец не смог найти спонсоров. В интервью австрийскому изданию Laola Энди говорил о работе в Virgin Racing, планах на будущее и ситуации в чемпионате…
Вопрос: Энди, вы подписали контракт резервного пилота Virgin Racing. Что можете сказать о своей работе?
Энди Соучек: Дебютировать в новой команде всегда непросто, но мне нужно многому научиться – я присутствую на технических брифингах, работаю на симуляторе, летаю с командой на каждый Гран При. Я работаю по той же программе, что Тимо Глок и Лукас ди Грасси, только не сажусь за руль.
Это профессиональная команда, в её составе немало опытных специалистов – гоночный инженер Глока, к примеру, в прошлом году был инженером Алонсо в Renault. Это большая команда, но нужно время, чтобы сработаться.
Вопрос: Мотивация команды не страдает из-за серьёзного отставания от опытных команд?
Энди Соучек: Мы знали, что отставание будет большим. Прежде всего, нужно было выйти на старт чемпионата, но уже в Турции обе машины добрались до финиша без каких-либо проблем – уже это можно считать победой. Следующий шаг – сократить отставание от Lotus, хотя это непросто – у них бюджет 50 миллионов долларов на сезон, а у нас лишь 35.
Вопрос: Владелец Virgin Ричард Брэнсон удовлетворен результатами?
Энди Соучек: Недавно я спросил на официальном ужине, доволен он, или ждал большего. Брэнсон ответил: «Я рад, что теперь у меня есть команда!» Пока результаты не имеют значения, Ричард хотел создать команду, которая работает по новым, революционным для чемпионата принципам.
Вопрос: Каковы эти принципы?
Энди Соучек: Все привыкли к тому, что Формула 1 – это элита автоспорта, здесь крайне ограничен доступ к командам, но у нас всё иначе. В Бахрейне директор по маркетингу Джим Райт собрал журналистов и заявил: «Мы хотим, чтобы вы чувствовали себя максимально комфортно».
Дистанция должна быть минимальной. В прошлый гоночный уик-энд на главной трибуне, заполненной болельщиками в цветах Ferrari или Михаэля Шумахера, сидел один паренёк в футболке Virgin Racing, наш сотрудник поднялся на трибуну и вручил ему пропуск в паддок, который обычному болельщику получить невозможно.
Вопрос: Вы будете участвовать в пятничных свободных заездах?
Энди Соучек: Мой контракт предусматривает лишь два дня тестов в конце сезона, хотя возможны варианты – думаю, команде было бы интересно услышать мнение третьего гонщика.
Вопрос: Как вы участвуете в работе команды?
Энди Соучек: Я тестирую на симуляторе новые решения и комментирую перемены в поведении машины, высказываю своё мнение на технических брифингах.
Вопрос: Помогает ли при этом богатый опыт выступления в других сериях?
Энди Соучек: Конечно! Я провёл шесть лет в картинге, выступал в Формуле 3, Мировой Серии, тестировал машину Toyota Формулы 1 и Mercedes в DTM, выступал в GP2, в Суперлиге, в Формуле 2, провёл день за рулём Williams, как победитель этого чемпионата. Успех в Формуле 2 позволил мне вести переговоры с командами Формулы 1 и привёл к подписанию контракта с Virgin.
Вопрос: Выступление в Формуле 2 было рискованным шагом?
Энди Соучек: Я всё поставил на карту. Я знал, что должен выигрывать, иначе можно было завершать карьеру.
Вопрос: Вы не связывали своё будущее с GP2?
Энди Соучек: Нет, в этой серии нужно выступать за сильную команду, иначе побеждать невозможно. Все гонки выигрывают гонщики iSport, ART или Barwa, остальные просто участвуют. Чтобы выступать в одной из трёх этих команд, нужны не только хорошие связи, но и около 1.2 миллиона Евро на сезон.
Вопрос: Есть ли шансы увидеть вас за рулём основной машины в сезоне 2011 года?
Энди Соучек: Я собрал очень сильную команду. Джулиан Джейкоби когда-то работал с Айртоном Сенной, а сейчас занимается карьерой Педро де ла Росы, Алана Макниша и Дарио Франкитти. Сейчас у меня однолетний контракт с Virgin Racing с опционом на продление, но мы рассматриваем разные варианты.
Вопрос: Есть ли запасной план, если не получится с Формулой 1?
Энди Соучек: Я хочу зарабатывать гонками, а не инвестировать в них. Я четырнадцать лет платил за выступления, так что буду гоняться там, где мне заплатят – уже в Virgin мы работаем по этой схеме.
Вопрос: Как вы оцениваете ситуацию в чемпионате?
Энди Соучек: Машины Red Bull очень быстры, но в McLaren быстрее других прогрессируют по ходу сезона, вероятно, они между собой разыграют титул. Вряд ли Ferrari или Mercedes смогут бороться с ними на равных. Скудерия выиграла первую гонку, но разработки Эдриана Ньюи и инженеров McLaren оказались эффективнее, они сделали большой шаг вперёд и даже если Ferrari добьётся серьёзного прогресса, догнать соперников будет очень непросто.