Руководитель команды Haas F1 Гюнтер Штайнер не вполне доволен подготовкой команды к квалификации в Мельбурне, но надеется что в субботу погода исправится, и команда сможет наверстать упущенное в пятницу.
Вопрос: Довольны ли вы подготовкой команды к австралийскому уик-энду? Как настроение накануне дебютной гонки?
Гюнтер Штайнер: Настроение неплохое, приятно видеть две наших машины на трассе, ведь ради этого мы так долго работали. Но когда погода такая, как сегодня, вряд ли можно быть по-настоящему довольными, потому что мы не смогли в полной мере выполнить программу, получить достаточно информации, всё проверить.
Пока я считаю, что мы готовы не настолько хорошо, насколько могли бы быть, но тут дело не только в погоде – в таких случаях всегда надо винить самих себя. Но при этом надо реально смотреть на вещи: всё-таки команда новая, и мы только начинаем свой дебютный сезон. Тем не менее, мы должны ставить перед собой высокие цели, чтобы добиться каких-то результатов. В любом случае, мы не хотим быть последними.
Но в такую погоду вы мало что можете понять, когда работаете с новой машиной. Если потом какая-то информация, собранная сегодня, не подтвердится на сухой трассе, вы будете гадать, эта нестабильность объясняется погодой, или дело всё-таки в машине? Но надеюсь, что завтра погода будет лучше, и тогда мы вновь возьмёмся за дело.
Вопрос: По крайней мере, оба гонщика Haas F1 сказали, что машина хорошо показала себя на мокром асфальте – наверное, это позитивный момент?
Гюнтер Штайнер: Да, но это мы поняли ещё в Барселоне. В целом машина управляется неплохо, но пока мы не вышли на тот уровень, на котором хотим быть. Мы должны прогрессировать, стараться в полной мере раскрыть потенциал VF-16, а для этого нужно больше работать на трассе.
Вопрос: Одно дело – тесты и тренировки, и совсем другое – квалификация и гонка в реальных боевых условиях. Есть ощущение, что команда готова к этим испытаниям?
Гюнтер Штайнер: Мы недостаточно хорошо готовы, но завтра постараемся что-то наверстать. В Барселоне нам удалось провести одну имитацию гонки, но потренироваться в квалификационном режиме сегодня не получилось. Думаю, мы справимся, но нет ощущения, что нам удалось сделать всё, что нужно было сделать. Однако я не могу винить в этом людей – у нас просто было мало времени.
Вопрос: Как на вашей команде могут отразиться ограничения на радиопереговоры с гонщиками?
Гюнтер Штайнер: Стараюсь об этом не думать – ситуация какая есть, такая и есть. Нам нужно проверить так много всего, но если бы я стал возражать против этого запрета, меня бы всё равно никто не стал слушать. В любом случае, надо стараться как можно лучше работать, ведь все находятся в равной ситуации. Было бы здорово, если бы для новых команд делали исключение, если бы у нас была возможность больше обсуждать состояние всех систем машины, их работу, но придётся приспосабливаться.
Вопрос: Если говорить о завтрашней квалификации, у вас есть предположения, какие результаты может показать Haas F1? Сможете добраться до второй сессии?
Гюнтер Штайнер: Конечно, мы будем пытаться и сделаем для этого всё, что в наших силах, тем более, в условиях нового формата такой шанс может представиться, ведь кто-то из более опытных команд может допустить ошибку и выбыть из борьбы. Не только новички могут ошибаться.
Вопрос: Если завтра во время третьей тренировки погодные условия будут такие же, как сегодня, вы пойдёте на какой-то дополнительный риск ради того, чтобы проехать больше кругов и получить больше информации?
Гюнтер Штайнер: В этом не будет особого смысла, сейчас для нас важнее всего убедиться в том, что машина нормально подготовлена к квалификации. Если вдруг вы повредите машину и не успеете починить её к самому началу первой квалификационной сессии, вы выбываете из борьбы. Так что завтра утром, если погода не улучшится, мы будем рисковать ещё меньше, чем сегодня.
Вопрос: В любом случае, Haas F1 построила и привезла в Мельбурн новые машины, и вы готовы принять участие в квалификации и гонке. А каким вы видите следующий этап и какие задачи будете решать в ближайшем будущем?
Гюнтер Штайнер: После двух первых гонок мы уже начнём думать о подготовке к 2017 году, о том, как создавать новую машину, как правильно распределять ресурсы, как укрепить команду и так далее. После первых гонок мы уже будем примерно знать, в чём слабости нашей первой машины, и всё это надо будет учесть при разработке нового шасси.